Тест-драйв квадроцикла CFMOTO X6

Серый неброский пластик скрадывает истинные размеры квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI, когда видишь его, приближающегося издалека. Фары немного смещены к центру, и растекаются выше по крыльям, словно от напора встречного ветра. Рокот двигателя умеренный, ровный, хоть это и одноцилиндровый 650 кубовый двигатель. И вот, когда аппарат подъезжает к тебе, видишь, что это полноценный длинный двухместный мотовездеход, где для заднего пассажира даже предусмотрена спинка. Неплохо, выглядит очень органично.

Обходя квадроцикл со всех сторон, сразу же бросаются в глаза литые диски, обутые в довольно агрессивную резину Ancla. Впоследствии, они еще не раз спасут меня на бездорожье, так что хочется сказать огромное спасибо китайским инженерам за это. На корме аппарата китайцы полностью самовыразились, расположив причудливые граненые поворотники по обоим крыльям. А вот фонарь со встроенным стоп-сигналом выглядит вполне сдержанно и не режет глаз; под ним располагается площадка под номерной знак, а еще ниже – фаркоп с розеткой.

Жаль, в базовом оснащении у квадроцикла CFMOTO X6 отсутствует металлическая защита днища, однако защитными дугами аппарат отделан в достаточной степени. В переднем бампере-защите установлена заводская электрическая лебедка со стальным тросом – вещь на бездорожье просто незаменимая. Некоторые скажут, что для настоящих непроходимых джунглей заводские лебедки не годятся, нужно ставить более надежные и более производительные, и они будут правы. Но простая заводская спасала меня не раз, так что я, будучи вдалеке от ближайших людей, был искренне рад ее наличию.

Спереди и сзади у квадроцикла также имеются грузовые площадки. Грузовыми их назвать сложно, они скорее багажные, т.к. большой груз на них перевозить нельзя. В списках оригинальных аксессуаров есть специальные кофры на эти места, что тоже для многих будет удобно.

Садясь за руль, сразу можно отметить мягкое удобное широкое сиденье. Регулируемая по жесткости подвеска и так прекрасно проглатывает все неровности дороги, к тому же ей помогают колеса с низким давлением, а остаточные колебания до водителя практически не доходят, растворяясь в поролоне сиденья. На дальних вояжах это в значительной мере помогает, так как практически нет необходимости привставать на подножках при пересечении препятствий. Если снять сиденье, под ним обнаруживается небольшой бардачок (заполняется водой при пересечении глубоких бродов), аккумулятор и воздушный фильтр. Доступ к ним удобен и нареканий не вызывает. Здесь же установлена кнопка регулировки часов на панели приборов. Место размещения весьма странное, зато уж точно не мешает.

Руль на квадроцикле X6 широкий, удобный, но лишен каких-либо усилителей. На месте повернуть колеса слабому водителю будет не всегда легко. Левый и правый пульты изобилуют переключателями, но не блещут информативностью. Пиктограммы с первого взгляда не особо внятны, фиксация кнопок не на высшем уровне, приходится дополнительно обращать на них внимание, чтобы переключить что-либо как следует. На левом пульте обилие разноцветных кнопочек тоже порой отвлекает, нужна привычка. Правый пульт выполнен лучше. На нем располагается переключатель режимов работы мостов. Блокировка межосевого дифференциала может быть включена только при утопленной клавише полного привода, но переключить эти клавиши получается не всегда с первого раза, иногда приходится покачать квадроцикл взад-вперед, чтобы механизмы имели возможность разомкнуться или сомкнуться.
Приборная панель пестрит цифрами и пиктограммами. В принципе, читается она довольно легко даже при активном движении по пересеченной местности. Она полностью цифровая, и в темноте работать с ней – одно удовольствие. Есть часы, указатель температуры и топлива, пиктограмма работы мостов и трансмиссии, выбранный режим работы вариатора, а по центру – большие цифры спидометра. Единственное нарекание – в сырую погоду порой проникает конденсат под крышку панели приборов, а в жаркую – снова все испаряется.

В штатное оснащение входят также зеркала заднего вида (в лесу, конечно, мешают, но на дороге – неоспоримое преимущество) и защита рук – в холодное время года или в лесу очень помогает; при наличии хороших перчаток отсутствие подогревов ручек руля щитки ветрозащиты вполне компенсируют.

Начинаем движение. Зажимаем правой ногой педаль тормоза и переводим селектор переключения режимов работы вариатора в режим H (High). Надо отметить, что рычаг перемещается с усилием, и надо не забывать нажимать большим пальцем кнопку-фиксатор, расположенную в его торце. Теперь просто отпускаем тормоз и прижимаем курок газа; квадроцикл сразу трогается. Ускорение плавное, без рывков; тяга четырехтактного двигателя плавно набирается с ростом оборотов, что позволяет дозировать ее очень точно, хоть ее здесь и не так много. На песке или гравии, а тем более снегу, квадроцикл ведет себя как заправский суперкар для дрифта: сзади неразрезной ведущий мост без дифференциала обеспечивает постоянное вращение обоим колесам, что дает возможность райдеру получить свою долю адреналина. Любые заносы как активируются, так и гасятся газом, весом и рулем очень легко. Управление на должном уровне, прохождение поворотов и развороты делаются без труда. Однако с подключенным передним мостом радиус разворота значительно увеличивается, а с заблокированным дифференциалом развернуться и вовсе возможно только на аэродроме, но это очевидная физика.

Расход топлива для квадроцикла вычислить довольно непросто: все напрямую зависит от условий эксплуатации. Ужасное бездорожье заберет у вас целую канистру топлива, а продвинетесь вы не так далеко, но просто прогулки по тропинкам будут вполне экономичными. В любом случае, отправляясь в дальнюю дорогу, продумывайте вопрос топлива крайне тщательно. Следует отметить, что указатель топлива не отличается особой точностью, и даже заправленный под горловину бензобак иногда бывает расценен датчиком как неполный.

Подводя итог вышесказанному, с уверенностью можно сказать, что своего покупателя CFMOTO X6 найдет совершенно точно. Среди конкурентов он стоит особняком ввиду своей относительно невысокой цены, богатого оснащения, двухместной посадки и относительно хорошего качества. Этот квадроцикл нельзя зажигалкой, но он и не бесхарактерный; в то же время он утилитарен и может выполнять полезную работу в хозяйстве. Также стоит отметить, что теперь это не китайский однодневный уникум, на который днем с огнем не найти запчастей – CFMOTO X6 уже завоевал себе признание и нишу покупателей.

© atv-cfmoto.ru