Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Российские райдеры долгое время охотно покупали японские квадроциклы. Но сейчас Yamaha, Honda и Kawasaki у нас не продаются, поэтому нужно выбирать что-то другое. К счастью, вариантов много.

Один из самых популярных брендов сейчас — это китайский CFMOTO. Он выпускает надежные квадроциклы, которые по характеристикам и производительности не уступают японским, и при этом стоят дешевле.

Расскажем, какие модели CFMOTO станут достойной альтернативой японским квадроциклам. 

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

В России CFMOTO официально работает с 2007 года, с тех пор технику бренда успели обкатать во всех регионах

Вместо Honda TRX 680 — CFMOTO CFORCE 800 HO EPS

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Флагманская модель TRX 680 неплохо продавалась в России в конце 2000-х годов. Сейчас ее можно встретить на Авито, но старую, или заказать из-за рубежа, но за дорого. Визуально этот квадроцикл не менялся много лет. Между первым поколением, выпущенным в 2003, и последней версией 2023 года почти нет отличий. Поэтому сегодня Honda TRX 680 смотрится морально устаревшим.

К узлам тоже много вопросов. Сам двигатель считается очень надежным и долговечным, но у него всего один цилиндр — так что производительность ниже, чем у других моторов же кубатуры. Бензобак вмещает всего 16.7 л, поэтому полной заправки не хватит и на сотню километров. Трансмиссию зачем-то сделали автоматической. Для квадроцикла это скорее минус, чем плюс: «автомат» не всегда правильно выбирает передачу, а в случае поломки починить его будет намного сложнее, чем вариатор. 

Подвески короткоходные, на прямых рычагах, а дорожный просвет — скромные 25.4 см. С такой ходовой по русскому бездорожью долго не поездить: грязь и ухабы станут непреодолимым препятствием.

В комплектации нет жизненно важных на бездорожье электролебедки и электроусилителя руля. Также не нашлось места для закрывающихся отсеков и бардачков.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS чуть дешевле, но лучше по характеристикам и комплектации. Его мотор оснащен двумя цилиндрами. В отличие от японской «одностволки» он работает стабильнее, выдает больше мощности и экономнее расходует топливо. Полного 26-литрового бака с запасом хватит на 100 км пробега, даже если путешествовать с пассажиром и багажом. 

Ходы передней и задней подвесок больше, чем у TRX 680. Клиренс тоже выше, причем намного — 30 см вместо 25.4. Рычаги подвесок изогнутые вместо прямых, поэтому меньше вероятность зацепиться за пень или кочку.

В комплектацию добавили все, что только может понадобиться для работы и путешествий. Есть электроусилитель руля с переключаемыми режимами работы, электролебедка, крупная защита рук и съемное пассажирское место. Для багажа установили багажные решетки, фаркоп, а сзади добавили закрывающийся отсек.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Амортизаторы CFORCE 800 HO EPS можно отрегулировать под разный стиль езды и дорожные условия

Вместо Kawasaki Brute Force 300 — CFMOTO CFORCE 400L EPS

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Brute Force 300 — это компактный квадроцикл с 22-сильным мотором и весом всего 242 кг. В целом он неплох для работы в небольшом хозяйстве или поездок по несложному сухому бездорожью, но для российских реалий подходит слабо.

Размеры у Brute Force 300 более чем скромные: колесная база — всего 116.5 см, а общая длина менее 2 м. Дорожный просвет даже меньше, чем у некоторых легковых авто — 15.5 см, поэтому даже небольшие неровности придется проезжать аккуратно. Зато с маневренностью все супер: короткая база позволяет легко объезжать препятствия и разворачиваться. 

Место на сиденье всего одно, зато есть две багажных площадки и фаркоп. Взять на буксир можно до 227 кг, что неплохо для малокубатурного двигателя. Для буксировки прицепа есть пониженная передача, и это тоже большой плюс. В базовую комплектацию включен только самый минимум — небольшая приборка и розетка 12В.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

CFORCE 400L EPS стоит дороже, зато он крупнее, мощнее и универсальнее. Расход 31-сильного мотора почти такой же, как у Brute Force 300: около 12–13 л на сотню. А вот тягу двигатель выдает более чем достаточную для работы: ее хватит, чтобы буксировать до 305 кг.

Если квадроцикл Kawasaki больше похож на подростковый, то CFORCE 400L EPS по размеру такой же, как более мощные модели. У него длинная колесная база 146 см, поэтому на платформе есть место и для пассажира со съемной спинкой.

Комплектация, по сравнению с Brute Force 300, намного шире. В нее вошли незаменимые на бездорожье электролебедка и электроусилитель руля. Еще есть пара розеток 12В и USB, а также закрывающийся отсек для мелочей. 

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Клиренс 26.2 см позволяет CFORCE 400L EPS ездить по ухабистым дорогам, не боясь зацепиться рычагом за кочку

Вместо Kawasaki Teryx KRX 1000 — CFMOTO ZFORCE 1000 Sport R EPS

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Квадроциклы Teryx проделали долгий и извилистый путь. Первая модель 2008 года была совсем не спортивной, а предназначалась для работы и туризма. Но с годами и облик, и характер квадроцикла менялись, пока наконец в 2020 году он не превратился в мощного «спортсмена».

Современный Teryx в комплектации KRX 1000 — это крупный и широкий SSV с двухместной кабиной и небольшим открытым багажником сзади. Он весит под 900 кг — многовато для спортивного квадроцикла с двигателем 112 л.с. К тому же, использовать мощность в полной мере все равно не выйдет: производитель ограничил скорость на отметке 110 км/ч.

Модель построили на длинной базе, чтобы придать устойчивости на крутых поворотах. Но зато пострадала маневренность: у квадроцикла крупная задняя часть, что повышает риск заноса при резком повороте.

А вот подвески у Teryx по-настоящему гоночные. У них огромный ход — 47 спереди и 53.6 см сзади. Амортизаторы регулируются по 24 позициям, а клиренс поднят до 37.6 см. Такая ходовая позволяет устроить экстремальный заезд не только по подготовленной сухой трассе, но и по пересеченке с кочками, трамплинами и мокрыми препятствиями.

Уже в стоке у квадроцикла есть двери, электроусилитель руля и многофункциональная приборка. Заднего кузовного борта нет, поэтому содержимое придется фиксировать — иначе есть риск, что оно выпадет.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Альтернатива от CFMOTO — спортивная модель ZFORCE 1000 Sport R EPS. Она на 30 см короче, на 10 см уже и на 200 кг легче. Меньший размер — это плюс: центр тяжести не растянут по длине платформы, а сосредоточен ближе к райдеру. Поэтому квадроцикл не заносит в крутых поворотах, а управление у него более предсказуемое.

Мощность мотора 89 л.с., но учитывая меньший вес, двигатель выдает больше производительности, а значит и быстрее разгоняет квадроцикл. Ограничения по скорости у модели нет, по техпаспорту она может ехать со скоростью до 120 км/ч.

Форм-фактор у модели такой же: двухместная кабина и небольшой открытый кузов сзади. Корпус квадроцикла выглядит куда агрессивнее: нос более узкий, а позади кабины почти ничего нет — только торчат широко расставленные крылья. 

Подвески у ZFORCE чуть проще и с более короткими ходами. Но разница есть только в сухих цифрах, потому что за счет меньшего веса модель слабее давит на амортизаторы. 

Комплектация здесь примерно такая же, как и у Teryx: есть электроусилитель руля, электролебедка, многофункциональная приборная панель. На 29-дюймовых колесах стоят бедлоки. У кабины есть легкие двери с прорезями, укороченное ветровое стекло и крыша.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

У ZFORCE 1000 Sport R EPS нет ограничения по скорости, по техпаспорту модель может ехать со скоростью до 120 км/ч

Вместо Yamaha Viking 700 — CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Судя по всему, маркетологи Yamaha решили сыграть на популярности своего легендарного  снегохода, дав квадроциклу такое же название. У Viking трехместная просторная кабина с крышей и самосвальный кузов сзади. Бампер резко скошен вниз, что удобно: он не заслоняет обзор, поэтому дорогу перед колесами видно лучше.

Кузов у Викинга откидывается, поэтому выгружать что-то сыпучее можно одной кнопкой. Грузоподъемность платформы — 272 кг, что не слишком много, но это объясняется мотором мощностью всего 48 л.с. Этого хватит, чтобы работать на сухой пересеченке, но для российских реалий маловато.

Фаркопа в комплектации нет, поэтому добавить прицеп без покупки аксессуаров не выйдет. Также в стоке электролебедки, дверей и ветрового стекла.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Более мощная альтернатива с лучшей комплектацией — CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Под капотом модели — литровый мотор 72 л.с. Этого уже хватит, чтобы проехать не только по сухой грунтовке, но и по бездорожью после дождя. Вместе с мощностью выросла и грузоподъемность: в кузов помещается до 350 кг.

Кабина в стоке оснащена крышей, полным ветровым стеклом и дверями без прорезей. У всех трех кресел есть ремни безопасности и подогрев. Также в комплектацию входит электролебедка, которой нет у Викинга, и электроусилитель руля.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

UFORCE 1000 EPS может взять на буксир до 1134 кг — фаркоп для прицепа уже установлен

Вместо Yamaha Grizzly 700 — CFMOTO CFORCE 600 S Advanced EPS

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Гриззли — самый популярный «японец» в России. Даже сейчас на Авито есть почти полторы тысячи объявлений о продаже. Просят за них немало: модели 2011–2014 годов уже стоят от 1 млн ₽. И это при том, что квадроцикл очень простой, а его главная и по сути единственная фишка — феноменальная надежность.

Модель одноместная, построена на короткой платформе с базой 1253 мм. Мощность в зависимости от года — 47, 49 или 52 л.с. С мотором есть нюанс: в 2016 году его модернизировали. У нового двигателя возникли проблемы с цилиндро-поршневой группой, и в итоге в 2018 Yamaha вернула на Grizzly старые моторы. Поэтому покупать модель 2016–2017 годов не желательно. Ручной стартер в комплектацию почему-то не добавили, для запуска есть только электростартер. В остальном двигатели этой модели считаются одними из самых лучших в отрасли по надежности и экономичности.

Подвеска у моделей до 2017 года мягкая, с короткими ходами. У более новых версий ее сделали жестче, и это улучшило управляемость. Клиренс в большинстве версий 28.8 см. 

Комплектация бедная, из действительно полезного есть только электроусилитель руля. Поэтому для более-менее сложных маршрутов понадобится тюнинг.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

Альтернатива Grizzly — более «заряженный» CFMOTO CFORCE 600 S Advanced EPS. Мощность и размеры у этой модели почти такие же: 45 л.с., колесная база 1280 мм. Подвески у CFORCE чуть лучше: длина хода у них примерно такая же, как у Grizzly, но настроены они жестче. Благодаря этому на ухабах амортизаторы не пробивает, а квадроцикл не раскачивается и сохраняет сцепление с поверхностью.

А вот по комплектации CFORCE вырывается с большим отрывом. У модели есть электроусилитель руля и электролебедка. На руле установлена защита рук, а на багажных решетках — пластиковые накладки. Кроме площадок, для груза можно добавить прицеп: шар фаркопа уже установлен. Приборка крупная и яркая, с парой розеток — 12В и USB. 

Версия CFMOTO CFORCE 600 S Advanced EPS — одноместная, как и Grizzly. Еще есть более длинная двухместная: CFORCE 600 Advanced EPS.

Альтернатива японским квадроциклам: что взять вместо Honda, Kawasaki и Yamaha

CFORCE 600 S Advanced EPS в стоке готов к покорению сложной пересеченки

Где купить альтернативу японскому квадроциклу

Все модели CFMOTO из обзора есть в салонах ATVARMOR. Мы — официальный дилер этого бренда в России. Кроме квадроциклов, у нас аксессуары для тюнинга и оригинальные запчасти. Купить понравившуюся модель можно через сайт или в наших салонах. Мы привезем квадроцикл CFMOTO по Москве и области бесплатно, а по России отправим службой доставки.

0