Бензиновый или электрический? Разбираемся, какой детский квадроцикл лучше и почему

Бензиновый или электрический? Разбираемся, какой детский квадроцикл лучше и почему

Тренд на электрификацию транспорта затронул и детские квадроциклы. White Siberia, Grizzly, Motax, Mytoy, GreenCamel, Sherhan — вот лишь некоторые известные в РФ бренды, которые выпускают модели с электромотором. Но модное и новое не всегда лучше, чем старый-добрый квадрик с двигателем внутреннего сгорания.

Сравним электрические и бензиновые детские квадроциклы, чтобы понять, у кого больше преимуществ.

Автономность

На одном баке бензиновая модель проедет до 70–100 км.

Электроквадроцикл без заправки продержится до 35–50 км, если сравнивать модели одинакового веса и размеров. И это с новой и нормально работающей батареей. У старых и поврежденных аккумуляторов емкость уменьшается, а вместе с ней падает и запас хода. Существуют модели с увеличенной емкостью батареи, но их и заряжать нужно дольше, и весят они больше сами по себе, поэтому расходовать заряд будут быстрее. Причем зарядиться в чистом поле не выйдет: нужна розетка и несколько часов времени. Например, на полный заряд GreenCamel Atakama T400 1500W с базовой батареей на 20 Ah уйдет 7 часов.

Бензиновый или электрический? Разбираемся, какой детский квадроцикл лучше и почему

Запас топлива для бензинового квадроцикла можно взять с собой и заправиться за пару минут

Долговечность

Бензиновый квадроцикл может откатать десяток сезонов и даже больше. Но на детских моделях обычно и столько не ездят. Скорее ребенок перерастет технику, и придется покупать что-то крупнее и мощнее.

У электроквадроциклов ограничен ресурс аккумулятора. В среднем это 500–700 циклов зарядки. После них батарею придется заменить на новую — если, конечно, такая найдется. На практике же аккумулятор изнашивается намного раньше — из-за работы на жаре или холоде, ударов и разрядки до нуля. Поэтому даже если выезжать только по выходным, уже спустя 2–3 сезона запасы хода и мощности могут уменьшиться.

Проходимость

Бензиновый мотор на бездорожье работает стабильно: сколько «лошадей» у него есть, столько он и выдаст.

Электродвигатель менее предсказуем. Проходимость зависит не только от мощности мотора, но и от состояния батареи и оставшегося заряда. Изношенный аккумулятор быстрее разряжается, а при низком заряде батарея не даст мотору работать в полную мощность. Поэтому есть риск застрять прямо на сложном участке, например, посреди глубокой лужи.

Бензиновый или электрический? Разбираемся, какой детский квадроцикл лучше и почему

У бензинового двигателя нет просадок по мощности, как у електрического

Шум и выхлоп

Бензиновый двигатель работает громче, особенно на повышенных оборотах. Еще он создает выхлопные газы.

Электромотор работает тише и без выхлопа. Поэтому на электрическом детском квадроцикле можно кататься даже в закрытом помещении.

Обслуживание

Бензиновый двигатель нужно обслуживать — менять масло, свечи зажигания, фильтры и охлаждающую жидкость. Это достаточно делать раз в сезон, а сами расходники стоят не слишком дорого.

На электроквадроцикле придется менять батарею раз в несколько лет. Это может стать проблемой для техники от малоизвестных брендов. Не факт, что даже через два года компания останется в России, и к нужной модели получится найти аккумулятор. А сама батарея обойдется дороже, чем несколько циклов обслуживания бензинового мотора: самые простые гелевые АКБ стоят от 25–30 тыс. ₽.

Сезонность

Не важно, какая погода на улице — бензиновый квадроцикл будет работать и в теплую, и в холодную погоду. Конечно, в мороз его нужно будет прогреть перед выездом, а в жару — следить, чтобы мотор не перегрелся.

Электроквадроцикл более капризен. Мотор переносит разные температуры, а вот аккумулятор — нет. Причем речь даже не про сильные морозы или жару. Уже в −15° квадроцикл может просто не завестись, а в +20° словить перегрев.

Бензиновый или электрический? Разбираемся, какой детский квадроцикл лучше и почему

На бензиновом квадроцикле можно кататься круглый год

Цена

Бензиновые квадроциклы стоят дороже, ведь и преимуществ у них больше. 

Модель с электромотором обойдется примерно на треть дешевле, но раз в несколько лет придется покупать новый аккумулятор. Это дорого и может обнулить разницу в цене.

Итого: бензин или электричество

Бензиновый детский квадрик подходит для реальных поездок по бездорожью. Он мощнее, не боится жары и мороза, его можно заправлять в поездке. Поэтому если ребенок будет не только гонять по дачному участку, а выезжать далеко за его пределы, брать нужно именно модель с ДВС.

Хороший пример детского бензинового квадрика по приятной цене — CFMOTO CFORCE 110 EFI. Он подходит для райдеров старше 10 лет. 9-сильный мотор — еще спокойный, и не даст разогнаться слишком сильно, но уже позволяет попрыгать по трамплинам или преодолеть неглубокую грязь. Для спокойствия родителей у модели есть магнитная чека безопасности и брелок, чтобы заглушить двигатель на дистанции.

Электроквадроцикл — скорее игрушка, чем реальный мотовездеход. Далеко на нем не уедешь, преодолевать препятствия тоже придется осторожно: вдруг батарея разрядится. Но и свои плюсы у электрических моделей все-таки есть: тихая работа без выхлопа и меньшая цена.

0