Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Формально квадрицикл и квадроцикл различаются всего одной буквой, на самом деле это совершенно разные виды транспорта — и конструктивно, и юридически, и по назначению и возможностям. Подробнее об этом расскажем статье.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Юридически

В российском законодательстве этих виды техники описаны в следующих документах: 

  • ГОСТ Р 51815-2001. Согласно ему, квадрициклом называют четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт и снаряженной массой до 400 кг (или до 550 кг, если модель предназначена для перевозки грузов).
  • ГОСТ Р 52008-2003 — квадроциклом называют мототранспортное внедорожное средство с шинами, давление в которых не превышает 69 кПа, с сиденьем и рулем мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения вне дорог общего пользования. 

Если упростить: квадрицикл — это по сути мини-автомобиль, а квадроцикл — транспорт для бездорожья. 

Документы на технику

При покупке техники владелец получает документ, который подтверждает его права собственника. На квадроцикл выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), а на квадрицикл — ПТС (паспорт транспортного средства, как и на «обычный» автомобиль). 

Категория прав и орган, который их выдает

Квадроцикл Квадрицикл
Название документа Удостоверение тракториста-машиниста Водительское удостоверение
Категория прав AI (не путать с «мотоциклетной» категорией А1, это разные категории) В1 или В
Кто выдает права Ростехнадзор ГИБДД
Со скольки лет можно получить с 16 с 16 можно открыть категорию В1 или М, с 18 — категорию В
Где учиться курсы с лицензией Ростехнадзора автошкола
Сколько учиться 1-1,5 месяца 1,5-2 месяца на В1 или 3 месяца на В

Регистрация

Регистрация по закону нужна и квадроциклу, и квадрициклу. Выполняется она в разных надзорных органах: квадрициклы регистрируются в ГИБДД, квадроциклы (даже если ездить они будут только по лесам и полям) — в Ростехнадзоре. 

Возможность ездить по дорогам общего пользования

Квадрициклы могут ездить по «обычным» дорогам без проблем — поскольку они имеют ПТС и по российским законам предназначены для ДОП. 

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Основной плюс квадрициклов это мобильность. На фото – электроквадрицикл Renault Twizy

Квадроциклы тоже могут выезжать на автомобильные дороги, но на практике реализовать это чуть сложнее. Потому что для этого у них должны быть: 

  • страховка, которую страховые компании выдают неохотно;
  • регистрация, которая отсутствует у многих квадроциклов (некоторые владельцы не знают, что она вообще нужна, а некоторые не делают ее намеренно, поскольку ездят только по бездорожью);
  • номерной знак, который выдается только зарегистрированной технике;
  • зеркала заднего вида и ходовые огни, а в идеале еще и поворотники;
  • покрышки для асфальта (в теории, по асфальту можно ездить и на стоковой внедорожной резине, но квадроцикл будет хуже управляться, резина быстрее изнашиваться и шуметь на скорости свыше 40-50 км/ч). 

Также водителю квадроцикла на ДОП нужно будет ездить в шлеме и придерживаться ограничений в ПДД. 

Технически

Квадрицикл имеет автомобильную компоновку. У него есть кабина (может быть как открытая, так и полностью закрытая — иметь крышу, стекла, двери), сиденье пассажира располагается справа от водительского, и все элементы управления расположены так же, как и в легковом авто. 

Теперь про квадроциклы. Они бывают двух видов: 

  • ATV: без кабины и с мотоциклетной посадкой. Пассажир (если модель двухместная) располагается сзади водителя. Руль тоже мотоциклетный. 
  • UTV или SSV: квадроцикл с кабиной и автомобильной посадкой. Мест может быть от одного до шести, кабина — открытой или закрытой (с крышей, дверьми, стеклами), сзади может располагаться грузовой кузов. 

Из прочих конструктивных отличий: квадроциклы больше весят, имеют более крупные габариты, высокий клиренс, крупные колеса с внедорожными покрышками и подвески с большими ходами. 

Возможности тюнинга

Любой квадроцикл имеет очень широкие возможности для тюнинга. Производители выпускают фирменные аксессуары — от защиты днища до дополнительной оптики. Все это позволяет легко и безопасно тюнинговать квадроцикл. Причем узаконивать эти доработки не нужно. 

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадроцикл можно легко тюнинговать даже самостоятельно, тогда как вносить доработки в квадрициклы очень сложно и не всегда реально

Квадрициклы тюнинговать сложнее — производители редко выпускают фирменные аксессуары для своей техники. А если и выпускают, то в небольшом количестве. Самостоятельный тюнинг возможен, но если выезжать на дорогу общего пользования, каждое изменение должно быть узаконено (проведена экспертиза, что оно не влияет на безопасность квадрицикла). Поэтому такую технику почти всегда используют в стоковой комплектации. 

Цена

Квадрициклы и квадроциклы находятся примерно в одной ценовой категории: большинство моделей стоит от 500 000 до 2 000 000 рублей. Но квадрициклы сложнее найти в наличии в России. Даже если за рубежом есть модели с подходящими характеристиками и ценой — скорее всего, в РФ они продаваться не будут, или будут, но в очень маленьком количестве, и не в нужной конфигурации или цвете. 

С квадроциклами такой проблемы нет: в любом крупном городе найдутся официальные дилеры, которые и продадут нужную модель, и предоставят сервис. 

По назначению

Квадроциклы используют для поездок по бездорожью — например, для таких задач: 

  • в качестве транспорта, чтобы доехать из пункта А в пункт Б;
  • для развлекательных поездок;
  • для перевозки груза (существуют специальные модели с вместительными кузовами — например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS);
  • для спортивных соревнований. 

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадрициклы — это транспорт для нормальных дорог. Его используют для: 

  • поездок по городу или в ближайший пригород, вместо «обычного» легкового автомобиля;
  • перевозки грузов (как по городу, так и по отдельным объектам: например, по территории завода, склада, для доставки багажа в аэропортах);
  • трансфера пассажиров по территориям отелей, аэропортов, баз отдыха. 

Кстати, в России квадрициклы не очень популярны — несмотря на то, что серийно начали производиться еще в послевоенные годы. А вот в Европе такие ТС более распространены — благодаря низкому расходу топлива и маленьким размерам, позволяющим легко парковаться на узких улицах. Известные модели — электрические Renault Twizy, Seat Minimo, Citroen Ami. 

Кратко: основные отличия квадроцикла и квадрицикла

Квадроциклы и квадрициклы — абсолютно разный вид техники и юридически, и по категориям прав, и по назначению, и по характеристикам. 

Квадроциклы предназначены для бездорожья, и большинство моделей не могут выезжать на ДОП, даже если захочется. Квадрициклы приравниваются к «обычному» транспорту и предназначены для езды по дорогам. Это компактный и удобный транспорт в условиях плотного трафика. 

0