Что такое багги и чем они хороши

Что такое багги и чем они хороши

Что такое багги и чем они хороши

Слово «багги» часто применяется по отношению к UTV-квадроциклам, и не всегда используется правильно. 

К нам оно пришло из США — родины этого транспорта. В Америке слово «багги» появилось в середине прошлого века, как производное от названия автомобиля VW Kafer, которого из-за формы кузова в народе прозвали «жуком» (bug). Именно эти автомобили — массовые, простые по конструкции и изначально прочные — переделывались (сначала любителями, а потом и серийно) в компактные и легкие внедорожники. 

В этой статье мы расскажем о том, какую именно технику правильно называть багги, и какие особенности она имеет.

Что такое багги: конструктивные особенности

Багги — четырехколесный транспорт с кабиной и автомобильной посадкой для езды по бездорожью. Кабина может быть как открытой — и состоять только из рамы — так и закрытой, с дверями, крышей и ветровым стеклом. 

Внутри кабина почти во всем напоминает кабину легкового автомобиля: круглый руль, приборная панель перед водителем и рычаг КПП справа от него, отсеки для хранения мелочей, ремни безопасности. В более дорогих моделях на приборке может иметься и бортовой компьютер, и навигатор, и аудиосистема, а при закрытой кабине может иметься и обогрев. 

В остальном комплектация и характеристики багги могут быть разными — потому что видов такой техники сейчас существует несколько: 

  • краулеры — с высокой посадкой и широкой базой, делаются специально для соревнований по преодолению натуральных и искусственно возведенных препятствий;
  • пляжные — легкие и комфортные, используются для езды по песку;
  • для автокросса — специальные гоночные варианты;
  • для трофи-рейдов — легкие, обычно с полным приводом, делаются специально для сложного бездорожья;
  • для ралли-рейдов — для езды по пересеченной местности;
  • туристические — делаются с упором на комфорт водителя и пассажиров, их комплектацию обычно можно расширять, чтобы багги можно было использовать не только для развлекательных поездок, но и для перевозки груза или езды на рыбалку или охоту;
  • рабочие — с вместительным кузовом и фаркопом. 

Кроме частных лиц, багги часто используют и в государственных структурах (армия, МЧС), и в бизнесе (геологическая разведка, лесные и рыбные хозяйства).

Чем отличается багги от квадроцикла

Квадроцикл имеет мотоциклетную посадку, не имеет кабины, и по управляемости ближе к мотоциклам. Багги — имеет автомобильную посадку и кабину, и по управляемости ближе к легковым автомобилям. 

Что касается самой формулировки: багги сейчас используется как синоним таких терминов, как UTV-квадроцикл или SSV-квадроцикл. 

Обзор багги CFMOTO

U8W EPS

Что такое багги и чем они хороши

Если багги вам нужен не для развлечений, а для серьезных задач — перевозить груз, кататься на охоту или рыбалку, работать на даче или в сельском хозяйстве — обратите внимание на эту модель: она создана для работы. 

Конструктивно — это двухместный UTV-мотовездеход с подъемным откидным кузовом, в который вмещается до 230 кг (300 л). Кабина частично закрыта — есть укороченное ветровое стекло, пластиковая съемная крыша и невысокие полудвери, закрывающие ноги водителя и пассажира примерно до колен (то есть грязь из-под колес в салон уже лететь не будет). 

Из прочих особенностей: 

  • в заводской комплектации есть электролебедка, электроусилитель руля и зеркала заднего вида;
  • сиденья анатомические, с регулировкой положения, подголовниками и ремнями безопасности;
  • двигатель имеет объем 800 см³ и выдает 63 л.с. мощности;
  • просвет составляет 26 см, диаметр колес — 26 дюймов (такие параметры у мотовездеходов встречаются очень часто).

U10 EPS

Что такое багги и чем они хороши

Еще один рабочий вариант от CFMOTO, но уже мощнее и серьезнее: 

  • кабина закрытая: полное ветровое стекло, съемная крыша и полноразмерные двери (только без стекол — это единственное, чего не хватает) идут в комплекте;
  • внутри три места, а не два (как у предыдущей модели), и сиденья имеют подогрев;
  • откидной кузов вмещает 350 кг груза;
  • чуть выше клиренс (26.5 см) и колеса (27 дюймов);
  • двигатель — литровый, выдает 72 л.с. мощности. 

В комплекте также идет электролебедка с ПДУ, зеркала заднего вида и электроусилитель руля. 

Отличия между моделями CFMOTO U10 EPS и U8W EPS — достаточно заметные. У «старшей» модели более комфортная и вместительная кабина, и больший объем кузова — а для рабочего вездехода это одни из основных параметров.

ZFORCE 1000 Sport EPS

Что такое багги и чем они хороши

Если модели CFMOTO U8W и U10 не совсем подходят под «традиционное» определение слова багги, то ZFORCE 1000 Sport EPS как раз совпадает по всем критериям. 

Конструктивно — это компактный двухместный спортивный мотовездеход с футуристичным дизайном. Имеет широкую колею, благодаря чему предельно устойчив. Управляемость улучшает и низкая посадка: места водителя и пассажира расположены на высоте 39.5 см.  

Под капотом — литровый 80-сильный двигатель, позволяющий разогнать квадроцикл до 120 км/ч. Это не рекордный показатель — в отрасли есть и более быстрые модели. Но и ценник у них намного более высокий. 

По комплектации — у ZFORCE 1000 есть короткое ветровое стекло, съемная крыша и двери с прорезью, которые защитят водителя и пассажира от веток. Оба кресла имеют 5-точечные ремни безопасности. Также внутри есть многофункциональная приборка с цветным дисплеем и Bluetooth-модулем. 

Еще один большой плюс — подвеска. Корпус «сидит» над поверхностью на высоте 34 см. Такой просвет — достаточно большой: даже крупные неровности дороги будут проноситься между колес. Передняя и задняя подвески — независимые рычажные, и имеют увеличенный ход. Увеличены и колеса — тут стоит 29-дюймовая резина. 

Увидеть любую из перечисленных моделей и записаться на тест-драйв вы можете у официального дилера CFMOTO. 

0