Как обкатать квадроцикл, чтобы двигатель работал правильно и долго

Как обкатать квадроцикл, чтобы двигатель работал правильно и долго

Обкатка нужна, чтобы поршневые кольца притерлись к цилиндрам двигателя. Это происходит в первые 500 км пробега и после ремонта мотора.

Если пропустить обкатку, на стенках цилиндра могут появиться царапины. Через них выхлопной газ будет проникать в картер, а масло — попадать в рабочую зону. В итоге горение бензино-воздушной смеси нарушится. В лучшем случае двигатель прослужит меньше, чем должен, в худшем может заклинить прямо на ходу. 

Расскажем, как правильно обкатать квадроцикл.

Ездить в щадящем режиме

Высокие обороты при обкатке противопоказаны — на них выше шанс поцарапать цилиндр в местах, где кольца еще не притерлись. Поэтому нужно ездить налегке без пассажира и прицепа, при этом не заезжать в глубокую грязь, песок и на крутые горки. 

Также нельзя резко стартовать и замедляться: из-за рывка кольцо в непритертом месте может оставить царапину.

Как обкатать квадроцикл, чтобы двигатель работал правильно и долго

Повышать и снижать скорость стоит медленно, чтобы кольцо плавно двигалось по цилиндру

Обкатывать мотор на разной скорости

Это нужно, чтобы кольца и цилиндр притерлись по всей длине хода поршня, а не локально.

Некоторые производители пишут в инструкции рекомендуемый скоростной режим. Например, первые 100 км ехать со скоростью до 25 км/ч, при этом каждый час останавливаться и глушить мотор на 10–15 минут, чтобы он остыл. Если ограничений не указано, лучше не разгоняться быстрее 50 км/ч.

Не выжимать курок газа полностью

Некоторые производители указывают в руководстве пользователя, на сколько можно выжимать газ. Например, CFMOTO в первые 10 часов обкатки рекомендуют зажимать курок газа не сильнее, чем наполовину, а следующие 10 часов — не больше чем на 3/4.

Если производитель не уточнил таких подробностей или инструкции не нашлось, можно ориентироваться на рекомендации для любого другого квадроцикла с такой же кубатурой двигателя.

Прогревать мотор перед поездкой

Прогрев — это что-то вроде разминки перед тренировкой. Он нужен, чтобы масло разошлось по маслосистеме. Сколько именно прогревать двигатель, зависит от сезона: 

  • зимой — 2–5 минут;
  • летом хватит 1 минуты.
Как обкатать квадроцикл, чтобы двигатель работал правильно и долго

Чем ниже температура на улице и чем больше кубатура двигателя, тем более длительный нужен прогрев

После обкатки: заменить масло и маслофильтр

За время обкатки со стенок цилиндра и с колец стираются мелкие шероховатости. Металлическая стружка попадает в маслосистему и оседает на маслофильтре. 

Это вредно: мелкие частицы могут забить фильтр, и масло по нему будет проходить хуже, из-за чего ухудшатся смазка и охлаждение двигателя. Поэтому после завершения обкатки и масло, и маслофильтр меняют — чтобы в маслосистеме не было остатков металла.

Кратко

Обкатка занимает в среднем 500 км пробега. На этот период нужно придерживаться этих ограничений: не набирать и не сбрасывать обороты резко, не ездить на высоких оборотах, не выжимать курок газа полностью, и обязательно прогревать двигатель перед поездкой.

0