Обкатка нужна, чтобы поршневые кольца притерлись к цилиндрам двигателя. Это происходит в первые 500 км пробега и после ремонта мотора.
Если пропустить обкатку, на стенках цилиндра могут появиться царапины. Через них выхлопной газ будет проникать в картер, а масло — попадать в рабочую зону. В итоге горение бензино-воздушной смеси нарушится. В лучшем случае двигатель прослужит меньше, чем должен, в худшем может заклинить прямо на ходу.
Расскажем, как правильно обкатать квадроцикл.
Высокие обороты при обкатке противопоказаны — на них выше шанс поцарапать цилиндр в местах, где кольца еще не притерлись. Поэтому нужно ездить налегке без пассажира и прицепа, при этом не заезжать в глубокую грязь, песок и на крутые горки.
Также нельзя резко стартовать и замедляться: из-за рывка кольцо в непритертом месте может оставить царапину.
Обкатывать мотор на разной скорости
Это нужно, чтобы кольца и цилиндр притерлись по всей длине хода поршня, а не локально.
Некоторые производители пишут в инструкции рекомендуемый скоростной режим. Например, первые 100 км ехать со скоростью до 25 км/ч, при этом каждый час останавливаться и глушить мотор на 10–15 минут, чтобы он остыл. Если ограничений не указано, лучше не разгоняться быстрее 50 км/ч.
Не выжимать курок газа полностью
Некоторые производители указывают в руководстве пользователя, на сколько можно выжимать газ. Например, CFMOTO в первые 10 часов обкатки рекомендуют зажимать курок газа не сильнее, чем наполовину, а следующие 10 часов — не больше чем на 3/4.
Если производитель не уточнил таких подробностей или инструкции не нашлось, можно ориентироваться на рекомендации для любого другого квадроцикла с такой же кубатурой двигателя.
Прогревать мотор перед поездкой
Прогрев — это что-то вроде разминки перед тренировкой. Он нужен, чтобы масло разошлось по маслосистеме. Сколько именно прогревать двигатель, зависит от сезона:
- зимой — 2–5 минут;
- летом хватит 1 минуты.
После обкатки: заменить масло и маслофильтр
За время обкатки со стенок цилиндра и с колец стираются мелкие шероховатости. Металлическая стружка попадает в маслосистему и оседает на маслофильтре.
Это вредно: мелкие частицы могут забить фильтр, и масло по нему будет проходить хуже, из-за чего ухудшатся смазка и охлаждение двигателя. Поэтому после завершения обкатки и масло, и маслофильтр меняют — чтобы в маслосистеме не было остатков металла.
Обкатка занимает в среднем 500 км пробега. На этот период нужно придерживаться этих ограничений: не набирать и не сбрасывать обороты резко, не ездить на высоких оборотах, не выжимать курок газа полностью, и обязательно прогревать двигатель перед поездкой.