Как распознать серьезные проблемы
Мелкие дефекты — норма для мотовездеходов, и их можно устранить. Но есть и более сложные проблемы, последствия которых устранить либо не получится вообще, либо делать это будет очень тяжело и дорого. Перечислим их.
Утопление
Вообще квадроцикл-утопленник — явление распространенное и не такое страшное, как в случае с автомобилем. Во-первых — вездеходы рассчитаны на погружение в воду, и все их узлы серьезно защищены от «купания». Во-вторых — даже если какие-то последствия от утопления и были, скорее всего, владелец их устранил.
Но если утопленника все-таки удастся распознать — это повод как минимум сбить цену. Признаки такие:
- сиденье пахнет сыростью (плотная обивка очень долго не дает просохнуть наполнителю, и запах может сохраняться месяцами);
- в приборной панели есть следы влаги — значит, что квадроцикл погружался с рулем, а значит и в двигатель вода тоже попадала;
- в масле есть вода — оно более жидкое, и имеет бело-грязный или серый оттенок;
- клеммы предохранителей окислились (покрыты налетом);
- соты радиатора помяты — скорее всего, налипшую грязь и тину смывали мойкой высокого давления (это не точный признак утопления, но может дополнить предыдущие пункты).
Особенно должны насторожить нечищенные от налета клеммы и эмульсия в маслобаке — это значит, что после утопления владелец не проверил настолько важные вещи. А значит и другие узлы могли обслуживаться неправильно или невовремя.
Сильные удары или столкновения
Их можно определить по следам повреждений (сколы, трещины, вмятины, погнутости) или ремонта (не-родная краска или какие-то запчасти, слизанные грани болтов). Это сразу видно в первую очередь по пластику обшивки, а также по фарам, бамперам, колесным аркам.
Если заметны следы удара — эту сторону надо проверять внимательнее, поскольку могли повредиться более важные узлы. Например — погнуться или треснуть рама или рычаги подвески.
Переворачивание
На это легко могут указать грузовые решетки и колесные диски: если они погнуты — скорее всего, квадроцикл переворачивался. Также это может «доказать» масло на воздушном фильтре: если оно есть — скорее всего, вездеход заваливался как минимум на один бок.
Пробег и моточасы
Как и на автомобилях, скрутить пробег на квадроцикле — можно и несложно. Но кроме него на «возраст» могут указать моточасы. Скрутить можно и их, но делается это сложнее, и требуется разбирать или полностью менять приборную панель — а это заметно и вызовет вопросы.
Также настораживать должно и соотношение моточасов к пробегу. Единого стандарта тут нет, но принято считать, что норма — это около 1:20 (то есть на 1000 км пробега — 50 моточасов). Скорее всего, на таком квадроцикле ездили по полевым и лесным дорогам, или по неглубокой грязи.
Если соотношение ниже (например, при пробеге 6000 км показывает 500 моточасов, то есть 1:12) — значит, вездеход много ездил на пониженной передаче: забирался в глубокую грязь или пересекал броды. Это не очень хорошо, но в принципе реально. А если соотношение еще ниже — скорее всего, показания скручивались.