Какая одежда нужна для езды на квадроцикле

Какая одежда нужна для езды на квадроцикле

Кататься по бездорожью в обычной одежде — сомнительное удовольствие. Пыль, грязь, мелкие камни и песок, летящие из-под колес — все это быстро пачкает вещи. А в лесу их еще и могут порвать низко растущие ветки. Кроме этого, обычная одежда промокает, продувается и не защищает от травм при падении. 

Расскажем, какая экипировка нужна для катания на квадроцикле, и как ее выбирать.

Какая одежда нужна для езды на квадроцикле

Термобелье (нижний слой)

В любую погоду квадроциклисты надевают тонкую легкую одежду — термобелье, а вместо обычных носков — термоноски. Термобелье сохраняет тепло зимой и не дает перегреться летом, отводит влагу и позволяет воздуху циркулировать у кожи. Также за ним легко ухаживать: оно быстро сохнет и стоит меньше, чем флис (средний слой). 

Термобелье делают из синтетических материалов — микрофибры, флиса, полиэстера, спандекса, эластана, или из натуральных — шерсти, хлопка или шелка. Синтетика плотнее облегает тело и меньше весит, но хуже сохраняет тепло, поэтому ее обычно используют для летней одежды. Натуральные материалы более теплые, но занимают больше места. Обычно их — отдельно или в сочетании с синтетикой — применяют для производства более теплого термобелья. 

На зиму лучше брать модели с высоким воротником и крючком для большого пальца, чтобы в рукава не задувал ветер. А термоноски должны быть высокие, выше ботинок — чтобы голенища не натирали кожу.

Какая одежда нужна для езды на квадроциклеТермобельё Dragonfly 2DThermo

Флис (средний слой)

Основной теплосберегающий слой, надевается поверх термобелья. Спасает в холодную погоду и летними ночами.

В отличие от «обычной» одежды, которую можно носить поверх термобелья (например, вязаный свитер или балахон), флис быстро сохнет, слабо впитывает влагу, меньше весит и не боится машинной стирки. 

Флисовую одежду выбирают по размеру: она не должна висеть. Для холодной погоды лучше брать кофты с высоким воротником. Молния и карманы на флисе полезны, если нужно будет ходить без верхней куртки — например, выехать на рыбалку, оставить квадроцикл на поляне и пройтись до места ловли.

Куртка и штаны или комбинезон (верхний слой)

Задача этого слоя — защищать райдера от ветра, дождя, снега, а также от ссадин при падении. Верхняя одежда бывает либо раздельной (штаны и куртка), либо цельной (комбинезон). Комбинезон лучше защищает и при падении, и от холода, но его дольше надевать и снимать. 

Из материалов для верхнего слоя используется кожа или текстиль. Кожаная мотоэкипировка долговечная, хорошо гасит удары даже без защиты, не пропускает ветер и влагу. Зато она больше весит, а летом в ней жарко. Текстиль более универсальный: меньше весит, позволяет легче двигаться, может иметь больше карманов, подкладок и мембран в разных вариациях. Также за текстилем легче ухаживать, он дешевле стоит и в нем не так жарко летом. 

Мотокуртки бывают нескольких типов: 

  • городские — укороченные, быстро надеваются и снимаются. Подходят для коротких поездок;
  • туристические — бывают разной длины и толщины. Часто имеют съемные подкладки, много карманов и встроенную защиту. Созданы для длительного ношения;
  • спортивные — обеспечивают лучшую защиту. Имеют ударопрочные вставки, максимально плотно облегают тело.

Какая одежда нужна для езды на квадроциклеКуртка CFMOTO

Мотоботы

В отличие от обычной обуви, мотоботы более прочные, и их подошва обеспечивает лучшее сцепление с подножками и рычагами. 

Обувь может иметь утепление, низкое или высокое голенище, защитные вставки. А застегиваться — на шнуровку или застежки. Со шнуровкой дольше обуваться, но она прочнее фиксирует стопу. 

Вот самые популярные виды мотоботов: 

  • городские — легкие и короткие, выглядят как обычная обувь. Актуальны, если на квадроцикле нужно проехать недалеко — например, от загородного дома до магазина;
  • туристические — для длительных поездок. Обычно влагозащищенные, с простым дизайном и небольшим количеством защитных вставок;
  • внедорожные — для кросса и эндуро. Высокие и самые защищенные, с толстой подошвой;
  • спортивные — для быстрой езды по твердой дороге. Легкие и тонкие, чтобы лучше чувствовать органы управления, но с защитными вставками. Для ходьбы подходят плохо.

Какая одежда нужна для езды на квадроциклеБотинки Finntrail Speedmaster

Мотоперчатки

Перчатки нужны, чтобы рука не соскальзывала с рукоятки, не мерзла из-за встречного ветра и была защищена от травм. Как и ботинки, мотоперчатки бывают разной длины, толщины, и с разным количеством уплотнений и защитных вставок. 

Мотоперчатки тоже делятся на четыре категории: 

  • городские — самые легкие и тонкие. Часто короткие — по запястье или чуть выше — и без защитных вставок;
  • туристические — более защищенные, плотные и толстые, обычно заканчиваются выше запястья. Предназначены для комфортной езды на дальние расстояния;
  • спортивные — самые защищенные, но малоподвижные в запястье. Созданы для быстрой езды по ровной дороге, 
  • эндуро — промежуточная категория между туристическими и спортивными. Легкие, обычно сделаны из ткани, с небольшим количеством защитных вставок. Могут использоваться как замена туристическим или городским.

Подшлемник

Подшлемник закрывает большую часть лица, открытыми остаются только глаза. У некоторых моделей отстегивается часть, закрывающая нос и рот — это удобно для быстрого перекуса или общения. 

Вот зачем нужен подшлемник: 

  • с ним проще ухаживать за шлемом (постирать и высушить подшлемник проще и быстрее, чем подкладку шлема);
  • он сохраняет тепло, защищает от ветра и влаги;
  • ездить в шлеме с ним более комфортно. 

Подшлемник выбирают по сезону и ткани. Есть как утепленные модели с флисовыми вставками для холода, так и тонкие легкие. Подшлемники из хлопка удобные и недорогие, но быстро изнашиваются. Синтетические — долговечные, но менее комфортные, а из флиса — более плотные и теплые. В области носа и рта должны быть проницаемые вставки, чтобы влага не задерживалась.

Шлем

Шлем защищает голову и лицо от травм при падении, ударов ветками, летящих камней и ветра. По устройству и степени защиты мотошлемы делятся на четыре категории:

  1. Открытые — закрывают голову только по бокам, сверху и сзади. Самые легкие и наименее защищенные. Открытые шлемы подходят для неспешных поездок по легкому маршруту — например, по сухим известным дорогам вокруг дачного поселка. 
  2. Кроссовые — легкие, с козырьком от солнца и выступающей подбородочной дугой, чтобы отводить выдыхаемый воздух. Предназначены для езды по бездорожью. Могут иметь сдвижной визор или носиться с очками. 
  3. Интегралы — полностью закрытые шлемы с минимумом подвижных частей (только визор откидывается наверх). Самые защищенные, имеют хорошую звукоизоляцию и аэродинамику. Подходят для любых условий езды. Из минусов — для разговора или перекуса на остановке шлем придется снимать, потому что даже с откинутым визором общаться или пить неудобно. 
  4. Модуляры — более удобная версия интеграла: вверх откидываются и визор, и подбородочная дуга. В закрытом положении они обеспечивают хорошую защиту всей головы и лица. В открытом — позволяют осмотреться, пообщаться и дать лицу подышать, не снимая шлема.

Наколенники

Если штаны не имеют встроенной защиты коленей, желательно докупить ее отдельно. Наколенники можно носить поверх одежды или под ней. 

Простые наколенники выглядят как чашки, которые крепятся выше и ниже коленного сустава. Некоторые модели заходят и на переднюю часть голени, защищая кость от перелома. Также есть наколенники, в которых твердые защитные элементы крепятся на эластичный «чулок» — такие удобнее носить, они лучше фиксируются на ноге и не натирают.

Налокотники

Локти травмируются реже, чем колени, но защита им тоже нужна. По конструкции налокотники устроены так же, как и наколенники. Но так как рука в локте двигается чаще, чем коленный сустав, налокотники лучше выбирать в виде «чулка» с закрепленной на нем защитой.

Какая одежда нужна для езды на квадроциклеНалокотники и наколенники Scoyco K17H17

Защита тела

Задача защиты — предотвратить травму при падении с квадроцикла и при резком торможении, когда можно удариться об руль. И в мотокуртках, и в комбинезонах обычно нет вшитых защитных элементов, поэтому почти всегда защита докупается отдельно. 

Конструктивно защита — это «доспехи», состоящие из отдельных пластин. Спереди они закрывает грудь и ребра, сзади — спину от лопаток до поясницы. Защитные элементы либо крепятся с помощью застежек, либо нашиваются на средний слой одежды. 

Самые защищенные модели кроме корпуса закрывают также шею, плечи или плечи и руки.

Кратко

Полный комплект экипировки для езды на квадроцикле включает одежду и защитные элементы. От влаги и холода защищают ботинки, перчатки и три слоя одежды: термобелье, флис и плотные штаны и куртка. А защита — это ударопрочные накладки для самых уязвимых частей тела: шлем для головы, налокотники, наколенники и «черепаха» для корпуса.

Какая одежда нужна для езды на квадроцикле
«Черепаха» для квадроцикла

0