Стоимость
На первый взгляд может показаться, что тут выигрывает автомобиль, если брать очень любимые нашими охотниками и рыбаками «Нивы» и УАЗы. Новые квадроциклы стоят от 600 тысяч рублей (например, российский CFMOTO CFORCE 400L) за самые младшие модели, а за технику помощнее придется отдать уже под 800+ тысяч.
Автомобили же у нас часто покупают с рук — ведь народные модели «Нив» и УАЗов спокойно остаются в строю лет по 20+. Если брать такие в возрасте 7-10 лет (то есть, им еще ездить и ездить), то ценник на них может быть в районе 300-500 тысяч.
Но «чистая» «Нива» или УАЗ (хоть «Хантер», хоть «Патриот») пригодны разве что для очень умеренного бездорожью: например, для лесных дорог или грунтовок. По чистому полю они не проедут, по глубокой жидкой грязи — тоже не факт. Поэтому для сложных маршрутов их придётся дополнительно готовить.
Расходы на дополнительный тюнинг получатся примерно такими:
- электролебедка с синтетическим тросом: от 40-50 тысяч рублей;
- передний и задний бамперы: от 40-50 тысяч;
- внедорожная резина: от 8-9 тысяч за 1 колесо, то есть от 40 тысяч (4 колеса + запаска);
- диски с бедлоками: от 30-40 тысяч за 4 штуки;
- расширители колесных арок: от 8-10 тысяч;
- лифт-комплекты для кузова и подвески: от 12-15 тысяч;
- дополнительный свет: зависит от количества и мощности, но вряд ли дешевле 7-10 тысяч;
- дополнительный аккумулятор (нужен и для дополнительной оптики, и для мощной лебедки): от 2-3 тысяч;
- шноркель: от 4 тысяч;
- защита фар и защита лобового стекла от веток: около 4-5 тысяч за все.

Итого — под 200 тысяч только за детали, и это далеко не полный список: мы не касались более сложных задач вроде тюнинга двигателя, гидроизоляции, КПП, мостов и раздаточных механизмов. Также мы не считали цены за эти работы, потому что самостоятельно с ними справится не каждый. А если и справится — на реализацию может уйти не одна неделя.