Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Чтобы проезжать по российскому бездорожью, нужен поистине вездеходный транспорт. Это отлично знают рыбаки и охотники, которые выезжают не на на облагороженные базы с асфальтированными дорогами, а подальше от цивилизации. 

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Для таких поездок есть два варианта: автомобиль-внедорожник и квадроцикл. Первые — пока более распространены. Но вторые — могут дать фору даже самым заряженным джипам по многим пунктам.

Мы подготовили подробное сравнение внедорожников и квадроциклов, чтобы показать плюсы и минусы каждого варианта.

Что лучше для охоты и рыбалки — внедорожник или квадроцикл?

Сравнивать эти виды транспорта будем по ряду критериев, нужных для охотников и рыбаков. Поскольку и квадроциклов, и внедорожников продается много (разных моделей), мы будем приводить усредненные характеристики.

Стоимость

На первый взгляд может показаться, что тут выигрывает автомобиль, если брать очень любимые нашими охотниками и рыбаками «Нивы» и УАЗы. Новые квадроциклы стоят от 600 тысяч рублей (например, российский CFMOTO CFORCE 400L) за самые младшие модели, а за технику помощнее придется отдать уже под 800+ тысяч. 

Автомобили же у нас часто покупают с рук — ведь народные модели «Нив» и УАЗов спокойно остаются в строю лет по 20+. Если брать такие в возрасте 7-10 лет (то есть, им еще ездить и ездить), то ценник на них может быть в районе 300-500 тысяч. 

Но «чистая» «Нива» или УАЗ (хоть «Хантер», хоть «Патриот») пригодны разве что для очень умеренного бездорожью: например, для лесных дорог или грунтовок. По чистому полю они не проедут, по глубокой жидкой грязи — тоже не факт. Поэтому для сложных маршрутов их придётся дополнительно готовить.

Расходы на дополнительный тюнинг получатся примерно такими: 

  • электролебедка с синтетическим тросом: от 40-50 тысяч рублей;
  • передний и задний бамперы: от 40-50 тысяч;
  • внедорожная резина: от 8-9 тысяч за 1 колесо, то есть от 40 тысяч (4 колеса + запаска);
  • диски с бедлоками: от 30-40 тысяч за 4 штуки;
  • расширители колесных арок: от 8-10 тысяч;
  • лифт-комплекты для кузова и подвески: от 12-15 тысяч;
  • дополнительный свет: зависит от количества и мощности, но вряд ли дешевле 7-10 тысяч;
  • дополнительный аккумулятор (нужен и для дополнительной оптики, и для мощной лебедки): от 2-3 тысяч; 
  • шноркель: от 4 тысяч;
  • защита фар и защита лобового стекла от веток: около 4-5 тысяч за все. 

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Итого — под 200 тысяч только за детали, и это далеко не полный список: мы не касались более сложных задач вроде тюнинга двигателя, гидроизоляции, КПП, мостов и раздаточных механизмов. Также мы не считали цены за эти работы, потому что самостоятельно с ними справится не каждый. А если и справится — на реализацию может уйти не одна неделя.

Готовность к сложному бездорожью в базовой комплектации

Выше мы уже написали, что в базовой комплектации к суровому бездорожью недорогие российские внедорожники не готовы, и их придется недешево и долго дорабатывать. 

Квадроцикл в этом плане выгодно выделяется: даже дешевая модель готова отправляться в грязь, бороздить поля или проехать прямо через лес. 

Возможность тюнинга и его последствия

Важный момент, о котором забывают многие владельцы внедорожников: по закону изменения в конструкции автомобиля нужно проверять в специальной лаборатории, которая решит, разрешить их или нет. Так что если тюнингованный на несколько сотен тысяч рублей УАЗ остановит инспектор ГИБДД и невооруженным взглядом заметит его увеличенный клиренс, или более крупные колеса, или тягово-сцепное устройство, или лебедку — водителю грозит небольшой штраф и предписание вернуть машину к заводскому состоянию. Если это проигнорировать — авто могут просто снять с регистрации. 

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Квадроцикл — другое дело: аксессуары для его тюнинга выпускают сами производители. Такие доработки не нужно нигде узаконивать, и выполнить их проще.

Проходимость

Даже если вы по полной зарядили свой внедорожник, на бездорожье он все равно будет проигрывать даже бюджетному квадроциклу в базовой комплектации.

Вот почему: 

  • Вес намного больше. Пустая «Нива» весит 1.2 тонны, УАЗы — 1.6-2 тонны. ATV-квадроциклы обычно весят в диапазоне 350-500 кг, UTV редко превышают отметку в 650-700 кг. А чем тяжелее транспорт — тем легче ему застрять.
  • Сложнее вытаскивать. Как дополнение к предыдущему пункту: намного легче вытолкнуть из грязи 400-500 кг, чем полторы тонны. Это же касается и вытягивания лебедкой: проще найти точку опоры для более легкого квадроцикла, чем для внедорожника. 
  • Большие габариты кузова. С одной стороны — этим внедорожник хорош: внутрь влезет больше вещей, да и разместиться можно вчетвером-впятером. Но с другой стороны, вам понадобится больше места, чтобы проехать или развернуться. В лесу или просто на узкой накатанной колее это очень критично. А разница в размерах очень большая: длина внедорожников — около 4 м, а квадроциклов — 2.2-2.4 м. В ширине тоже есть отличия: около 2 м против 1.3 м.

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Расход топлива

За счет того, что квадроциклы весят меньше, и их трансмиссии лучше подходят для долгой работы на пониженной передаче — расход топлива у них тоже ниже. В среднем модели, даже с литровым двигателем, потребляют до 15 л на 100 км, если двигаются по умеренному бездорожью. 

Средний расход у «Нив», «Хантеров» и «Патриотов» даже по асфальту уже составляет под 10-12 л на «сотню», а на бездорожье стабильно переваливает за 15-20. Правда, повышенный расход уравновешивается и увеличенным объемом бензобака, так что расстояние на одной заправке проехать получится примерно равное. Но по стоимости топлива квадроцикл явно выигрывает, и не меньше, чем на 30-40%.

Грузоподъемность

У «Нивы» 2121 по паспорту грузоподъёмность составляет 650 кг, у УАЗ «Хантера» — 750 кг, у «Патриота» — до 540 кг. 

Квадроциклы в этом плане чуть уступают: модели с кузовом (например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS) может перевозить до 350 кг груза. Однако учтите, что авто с полной загрузкой еще больше теряет в проходимости на бездорожье, поэтому ездить забитым под завязку вы все равно вряд ли будете. Поэтому вопрос о грузоподъемности, хотя и важный для охотников и рыбаков, первостепенным все-таки не является.

Уровень комфорта

Единственный пункт, в котором автомобиль все-таки обыгрывает квадроцикл, да и то с оговорками. 

Если речь идет про ATV-квадроциклы (без кабины, с мотоциклетной посадкой) — то действительно: в теплой и закрытой кабине машины ехать все-таки приятнее. Однако существуют и UTV-квадроциклы с кабиной, которая может быть тоже полностью закрытой, и тоже оборудоваться печкой. Конечно, внутри будет не так просторно и удобно, но на охоту и рыбалку мы выбираемся обычно не очень далеко. А еще ехать внутри квадроцикла по бездорожью комфортнее, чем в машине, из-за лучшей подвески и большего клиренса.

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Управляемость

На бездорожье квадроцикл ведёт себя более предсказуемо и стабильно. На то есть четыре причины:

  1. Меньший вес. Более тяжелый внедорожник хуже поворачивает и тормозит на неустойчивых покрытиях (песок, галька, рыхлый грунт, грязь) чисто из-за инерции, которую сложнее погасить. 
  2. Меньшие габариты. За счет небольших ширины и длины квадроциклу нужно меньше места для маневра. 
  3. Ниже центр тяжести. Если не поднимать кузов, то высота по сиденьям и у внедорожников, и у квадроциклов будет примерно одинаковой: в районе 88 см. Но поскольку машинам для бездорожья часто увеличивают клиренс, вместе с ним поднимают повыше и центр тяжести. Это усложняет управление и ухудшает торможение на скользкой или рыхлой поверхности, а также при езде под боковым наклоном. 
  4. Водитель может «помогать» мотовездеходу на сложных участках. На квадроциклах можно смещаться по сиденью, перераспределяя нагрузку на задние и передние колеса. Например, при езде в крутую горку можно встать и наклониться вперед, «прижимая» передние колеса к земле. 

Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки

Рассмотрим нескольких недорогих, но надежных квадроциклов от популярного в России бренда CFMOTO. Все модели двухместные, если не указано другое количество ездоков, и все имеют подключаемый полный привод.

CFMOTO CFORCE 400L

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Базовая модель, одна из самых бюджетных на российском рынке. Но при этом у нее есть все, что нужно, чтобы врываться на бездорожье: электроусилитель руля, электролебедка, стальной бампер, внедорожная резина и 25-сантиметровый клиренс. Мощности в 31 «лошадь» уже хватит, чтобы взбираться в горку, быстро пылить по грунтовке и проноситься по не очень глубокой грязевой колее. 

Пассажирская секция не снимается, но зато имеет высокую и широкую спинку и ручки. А сзади и спереди есть грузовые решетки, на которых можно удобно зафиксировать багаж, улов или добычу.

CFMOTO CFORCE 500 HO

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

При одинаковом с предыдущей моделью ценнике этот квадроцикл имеет несколько важных отличий. 

Первая — двигатель: мощность составляет уже 38 л.с. Для болотистой местности и глубокой грязи после проливного дождя это еще может не хватить, но для сухого бездорожья уже более чем достаточно.

Вторая — высота: колеса тут 26-дюймовые, и клиренс уже составляет 27 см. 

Третья — комплектация: в угоду мощности и клиренсу и ради сохранения небольшой цены производитель убрал электролебедку и электроусилитель руля. Но опять-таки, для сухих маршрутов они не первостепенны. Поэтому если вы уверены, что ездить по глубокой грязи не придется — этот квадроцикл подходит отлично.  

CFMOTO CFORCE 600 S EPS и CFORCE 600 EPS

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Золотая середина: 600-кубовые модели еще стоят сравнительно недорого, но их мощность уже считается стандартной для грязевых мотовездеходов. У CFMOTO есть две квадроцикла с двигателями такого объема, и между собой они отличаются только количеством мест. S-версия — одноместная, версия без буквы «S» — двухместная. Пассажирская секция тут уже съемная и более комфортная: у нее появились широкие и крупные ручки. 

Обе модели комплектуются 41-сильным мотором, электролебедкой, защитой рук, электро- и USB-розетками на приборке, фаркопом и 26-дюймовыми покрышками. Над землей они находятся на высоте в те же 27 см. Их можно отнести к базовым вариантам для охотников и рыбаков, которые ездят по разным маршрутам (в том числе и с грязью).

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Самый «высокий» из ATV-квадроциклов CFMOTO: клиренс этой модели составляет 30 см. Еще она может похвастаться 65-сильным двигателем и 27-дюймовыми колесами. Так что по проходимости она может сравниться с самой старшей моделью линейки, и даже поспорить с ней благодаря большему на 1.5 см просвету. Емкость бензобака увеличенная: 30 л вместо 18 л у предыдущих моделей. При среднем расходе в 5-6 л в смешанном цикле это позволяет преодолевать 200-300 км на одной заправке и не брать с собой запас бензина. 

В линейке CFMOTO этот квадроцикл — настоящий ветеран: в Россию его 800-кубовые «предки» начали экспортироваться в 2012 году (раньше у нас появились только более легкие 500- и 600-кубовая модели). С тех пор квадроцикл этого объема несколько раз дорабатывался и переделывался, так что сейчас он уже проверен годами поездок, в том числе и по российскому бездорожью.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS и CFORCE 1000 Overland EPS 

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Литровый двигатель — аргумент против самого сложного бездорожья. Мощность в 75 л.с., дорожный просвет в 28.5 см, 27-дюймовые шины и богатая комплектация — вот то, что делает CFORCE 1000 лучшим транспортом для рыбаков и охотников, которые в поисках улова и добычи забираются в непроходимую глушь. 

Про комплектацию стоит рассказать подробнее. 

У «базовой» литровой версии в нее входят усиленный бампер, электролебедка, съемное пассажирское место со спинкой и ручками, защита рук водителя и электроусилитель руля — то есть то же, что мы уже видели у других моделей CFMOTO. Комплектация отличная, и для большинства рыбаков и охотников ее более чем достаточно.

Но есть еще более навороченный вариант: версия Overland, заточенная под далекие поездки. Имея те же качественные характеристики, она отличается максимальной комплектацией, повышенным комфортом и усиленной конструкцией: 

  • в комплект входят ветровой щиток, интегрированный с защитой рук, легкосплавные диски с бедлоками, задний бампер, дополнительные фары, расширители арок и огромный 105-литровый закрывающийся кофр для груза;
  • место крепления электролебедки и днище имеют защиту;
  • передний бампер более широкий, и имеет пластиковые накладки;
  • есть встроенный 5-дюймовый цветной дисплей.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Если свистящему в ушах ветру и романтике мотоциклетной посадки вы предпочитаете комфорт и закрытую кабину, и если вы хотите брать по максимуму полезных вещей (или охотитесь на большую дичь, которую потом нужно куда-то грузить) — берем UFORCE. Это настоящий мини-грузовик, который и выглядит соответственно: большая и широкая трехместная кабина с дверями, крышей и лобовым стеклом, и откидной бортовой кузов на 350 кг. 

Модель имеет 40-литровый (самый вместительный у CFMOTO) бензобак, литровый 72-сильный мотор, 26.5-сантиметровый клиренс и 27-дюймовые колеса — так что по характеристикам она и по бездорожью проедет, и для далеких заездов подойдёт. Из внутренних особенностей — тут есть ремни безопасности, рулевая колонка с регулировкой, настраиваемые сиденья с подогревом и многофункциональная приборка с цветным дисплеем. 

Кроме охоты и рыбалки, эта модель также подходит для грузоперевозок по бездорожью. Например, на ней можно возить стройматериалы, удобрения, урожай, дрова, корм скоту. То есть, UFORCE можно использовать на строительстве дачи (или любого другого объекта) или на сельхозработах (хоть на своей ферме, хоть на агропромышленном предприятии любого масштаба).

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

Мотовездеходы для охоты и рыбалки: обзор подходящих моделей CFMOTO

Немного нестандартный транспорт в нашем обзоре: этот квадроцикл позиционируется как спортивный. Много груза он не возьмет, но зато идеально подходит для быстрых поездок. Например — если вам нужно гнать добычу по полю или даже лесу, или просто доехать до места со снаряжением. 

В плане проходимости и скорости ZFORCE — лучшая модель в нашем обзоре. 34-сантиметровый клиренс, 80-сильный литровый двигатель, 29-дюймовые колеса, увеличенные ходы подвесок с регулируемыми амортизаторами, расширенная комплектация — мимо такого квадроцикла сложно пройти любителям быстрой езды по пересеченной местности. Поэтому брать его стоит, если кроме охоты или рыбалки вам нравится еще и с ветерком добираться до нужных мест.

Где купить квадроцикл для охоты и рыбалки

Все модели, упомянутые в нашем обзоре, можно купить в наших салонах в Москве и области. Наша компания является официальным дилером CFMOTO, и имеет весь актуальный модельный ряд этой техники. Кроме самих квадроциклов у нас можно купить к ним запчасти для ремонта и тюнинга. 

Адреса и номера телефонов можно посмотреть на странице Контакты. При покупке мы бесплатно доставляем технику в пределах 300 км от Москвы.

0