Можно ли буксировать квадроцикл и как это делать правильно

Можно ли буксировать квадроцикл и как это делать правильно

Если квадроцикл нужно доставить до мастерской или гаража, это можно сделать на эвакуаторе или в прицепе. Но чаще в распоряжении есть только автомобиль или другой квадроцикл. Тогда единственное решение проблемы — это буксировка. 

Расскажем, как правильно буксировать квадроцикл, чтобы не повредить трансмиссию и дифференциал.

Можно ли буксировать квадроцикл и как это делать правильно

Перевозить квадроцикл лучше на прицепе или эвакуаторе

Требования к буксировке по правилам дорожного движения

Если буксировать квадроцикл нужно на бездорожье, где нет других транспортных средств, этот пункт можно пропустить. 

Но на дорогах общего пользования нужно соблюдать общие правила буксировки. Они описаны в разделах ПДД с 20.1 по 20.4: 

  • скорость не выше 50 км/ч;
  • расстояние от квадроцикла до буксира на гибкой сцепке длиной от 4 до 6 метров, на жесткой сцепке — до 4 м;
  • тормоза, стоп-сигналы, аварийка и рулевое управление квадроцикла в рабочем состоянии;
  • квадроцикл зарегистрирован в ГИБДД, на нем есть номера; 
  • у райдера за рулем квадроцикла есть права тракториста-машиниста категории АI и стаж вождения не меньше 2 лет.

Способ 1: все четыре колеса на земле

Главный риск при таком типе буксировки — повредить трансмиссию. Если трансмиссия вариаторная, нужно придерживаться этих правил: 

  • двигатель запущен — иначе трансмиссия будет работать без смазки;
  • выбрана нейтральная передача — иначе ремень вариатора быстрее износится или может порваться;
  • отключена блокировка дифференциала — иначе ее можно повредить, потому что колеса не смогут вращаться с разной скоростью. 

Если трансмиссия автоматическая, лучше свериться с инструкцией. В ней будет указано, разрешает ли производитель буксировать квадроцикл, и как это лучше сделать. 

Если трансмиссия механическая, квадроцикл можно буксировать по тем же правилам, что и с вариатором — только двигатель запускать не обязательно.

Способ 2: частичная погрузка

При этом способе задние колеса квадроцикла стоят на дороге, а передние — на одноосном прицепе. Преимущество такой буксировки в том, что по ПДД никто не должен находиться за рулем квадроцикла. 

Важно: если у вашего автомобиля есть шар фаркопа, цеплять квадроцикл прямо за него нельзя. Расчетная нагрузка на шар — всего 70 кг. Поэтому во время поездки шар может просто оторваться, и неуправляемый квадроцикл останется на проезжей части.

Можно ли буксировать квадроцикл и как это делать правильно

Буксировка квадроцикла на одноосном прицепе

Почему буксировка — это крайняя мера

Даже если буксировать квадроцикл правильно, покрышки будут изнашиваться быстрее, чем при езде по бездорожью. Чем выше грунтозацепы у резины, тем больше вреда им принесет поездка по асфальту. Конечно, за 10-50 км протектор серьезно не испортится, но после 100 км буксировки покрышки серьезно сотрутся. А новый комплект внедорожных шин обойдется минимум в 30–40 тысяч рублей.

Кратко

Буксировать квадроциклы можно, но делать это стоит только в крайних случаях — если нет прицепа и нельзя вызвать эвакуатор. Неправильная буксировка может повредить трансмиссию, ремень вариатора, блокировку дифференциала и покрышки.

0