Обзор двухместных квадроциклов CFMOTO

Обзор двухместных квадроциклов CFMOTO

Большинство квадроциклов всех ценовых категорий и всех брендов рассчитаны на двоих: водителя и пассажира. Да, есть трех-, четырех- и даже шести- или одно-местные модели, но их значительно меньше. На двух человек рассчитаны квадроциклы самых разных видов — и туристические, и утилитарные, и спортивные, и всепроходимые вездеходы. 

Мы расскажем про двухместные модели, которые выпускаются брендом CFMOTO.

Двухместные квадроциклы ATV

ATV-посадка (или мотоциклетная, когда пассажир садится сзади водителя) — классическое решение для квадроциклов. У CFMOTO есть несколько моделей такого типа. Между собой они отличаются не только характеристиками, но и комплектацией и дизайном. 

В этой ценовой категории не найти более удачного квадроцикла: в заводскую комплектацию включены зеркала заднего вида, пассажирское место со спинкой и ручками, электролебедка, EPS, две грузовых площадки спереди и сзади, и ЖК-панель приборов с кучей показателей. То есть, у него есть все, что нужно для комфортной и безопасной езды. 

Одноцилиндрового двигателя мощностью 31 л.с. хватает, чтобы разгоняться до 95 км/ч на хорошей дороге или уверенно форсировать грязь, мелкий брод, песок, каменистые участки. Просвет у модели — 25 см, колеса — 25-дюймовые, так что с бездорожьем она справится неплохо.

32-сильные квадроциклы с 500-кубовым двигателем не имеют EPS, и ездят чуть медленнее, чем CFORCE 400L (максимум — 90 км/ч). Внешне они сильно похожи на «младшую» модель: примерно такие же размеры (только клиренс повыше — 27.5 см), такие же сиденья, грузовые площадки и форма корпуса и бампера. 

Кроме отсутствия EPS, у версии X5 Basic — самой дешевой в линейке квадроциклов CFMOTO — нет электролебедки.

Главные отличия от X5 – более мощный двигатель на 38 л.с., и более крупные колеса (26 дюймов против 25 у обоих версий X5), но чуть ниже просвет: 27 см. 

Общие для обеих моделей характеристики: 

  • в комплекте идет защита рук (у всех предыдущих моделей ее нет, но можно докупать), зеркала заднего вида, передняя и задняя грузовые площадки, электролебедка;
  • есть электроусилитель руля;
  • двигатели — однотактные 41-сильные, с электростартером и жидкостным охлаждением;
  • клиренс — 27 см;
  • колеса — 26-дюймовые, с легкосплавными 12-дюймовыми дисками и крупным грунтозацепом для сложных маршрутов. 

Теперь про отличия. 

Внешне модели заметно разнятся, в первую очередь это заметно по форме передней части и «разрезу» оптики. Также немного отличается высота посадочных мест — на X6 EPS и водитель, и пассажир сидят на 10 см выше — и ход подвесок:205/195 мм спереди/сзади у X6 EPS и 160/210 у CFORCE 600 EPS. 

Еще одним важным конструктивным отличием является сиденье. У обеих моделей пассажирское место имеет спинку и ручки, так что ездить на обоих квадроциклах пассажиру будет одинаково комфортно. Но у CFORCE 600 EPS пассажирское место можно снять, расширив заднюю грузовую площадку. 

Выбор между двумя этими моделями — пожалуй, самый сложный: слишком уж незначительны отличия. Поэтому мы рекомендуем либо устроить тест-драйв обеих и сравнить на практике, либо обращать внимание на высоту посадочных мест (выше посадка — лучше обзор, ниже посадка — лучше и стабильнее управляемость), и на необходимость снятия сиденья пассажира.

«Усиленная» версия модели X5 Basic, имеющая 63-сильный двигатель, съемное пассажирское сиденье и защиту рук в базовой комплектации. Из прочего — тут стоят 26-дюймовые бескамерные колеса, просвет составляет 27 см, а в дополнение к двум грузовым площадкам есть закрывающийся небольшой отсек. 

Из важного — отсутствует электроусилитель руля и электролебедка, но ее можно докупить и поставить.

То, чего так не хватает X8 Basic Restyle — электроусилителя руля и электролебедки — тут есть. Также у этой модели чуть мощнее двигатель ( 65 л.с.), крупнее колеса (26 дюймов), клиренс составляет уже 30 см, и значительно увеличен бензобак — 30 л против 23 л у предыдущей модели. 

В линейке ATV-моделей CFMOTO эта — «самая-самая». Литровый двухтактный двигатель выдает 75 л.с. и может разгонять квадроцикл до 108 км/ч, резво стартуя с места и уверенно проезжая глубокую грязь, крутые склоны и кочки. Для хорошей проходимости модель имеет 30-сантиметровый клиренс, регулируемые газомасляные амортизаторы и 27-дюймовые бескамерные колеса с глубоким грунтозацепом. А чтобы ехать можно было далеко, не опасаясь за нехватку топлива, тут стоит 30-литровый бензобак. 

По комплектации — тут есть все, что только может понадобиться мощному мотовездеходу: защита рук, электролебедка, EPS. Есть также и зеркала заднего вида, и грузовые площадки спереди и сзади, и возможность тащить прицеп. Пассажирская секция стандартно имеет спинку и широко расставленные ручки. По необходимости ее можно снять.

Двухместные квадроциклы SSV 

SSV (или UTV) квадроциклы имеют кабину и автомобильную посадку, а вместо «мотоциклетного» руля — обычный круглый руль. По сравнению с ATV-моделями они более защищенные и комфортные, и лучше подходят для далеких и долгих поездок и для рабочих задач.

63-сильный U8W EPS похож на небольшой грузовик: сзади кабины у него есть откидной кузов объемом в 300 л. В базовой комплектации мотовездеход уже имеет электролебедку, электроусилитель руля, невысокие двери, защищающие кабину от грязи, ветровое стекло и пластиковую съемную крышу. А чтобы проезжать по грязи и бездорожью, у него есть 26-дюймовые бескамерные колеса с глубоким протектором и 26-сантиметровый клиренс. 

Кабина внутри удивительно удобная и просторная — тут спокойно поместятся два взрослых крупных мужчины в зимней теплой одежде. Можно отрегулировать рулевую колонку и сиденья, перед пассажирским местом есть широкий большой поручень, плюс есть крупная ЖК-панель. Если захочется, кабину можно закрыть полностью, установив текстильный «чехол».

Новинка 2020 года — подарок для тех, кто любит не только быструю и мощную, но и красивую технику. Дизайн ZFORCE 1000 Sport EPS получился по-настоящему цепляющим: футуристичный, с ломаными линиями и высоко поднятыми крыльями, по внешности он может конкурировать с 

Кроме дизайна уважение вызывают и характеристики: двигатель мощностью 80 л.с., позволяющий разгоняться до 120 км/ч, и бензобак на 34 л. Клиренс у ZFORCE 1000 Sport составляет 34 см — и это очень много (у большинства квадроциклов он составляет 26-27 см, и этого уже хватает, чтобы колесить по бездорожью). Кроме большого клиренса отличную проходимость обеспечивают и колеса диаметром 29 дюймов. А чтобы во влажных условиях не пострадала проводка, тут стоят влагозащищенные соединительные элементы Sumimoto. 

Комплектация включает все, что нужно вездеходу: есть электролебедка, усилитель руля, короткое ветровое стекло, крыша и зеркала заднего вида. Внутри стоят регулируемые эргономичные сиденья, 5-точечные ремни безопасности, ЖК-дисплей с Bluetooth-модулем, и поручень перед пассажирским местом.

Какую модель лучше выбрать

У CFMOTO достаточно большой ассортимент моделей. Чтобы правильно сделать выбор, кроме бюджета надо определиться с критериями:

  • зачем именно нужен квадроцикл: для работы, туризма, охоты, скоростных заездов, прогулок по лесам-полям вокруг дачи;
  • что больше нравится: открытая мотоциклетная посадка или закрытая кабина;
  • насколько сложные маршруты предстоит проезжать — от этого будет зависеть и клиренс, и мощность двигателя, и наличие лебедки и EPS в комплекте. 

Для несложных задач без скоростных рекордов, без поездок в горы, без глубокой грязи и очень крутых склонов можно взять 400-600-кубовую ATV-модель. Причем X6 и CFORCE 600 EPS будут иметь запас по характеристикам, и если придется, смогут прокатиться и по сложному маршруту. 

Если в приоритете работа — перевозка чего-либо в сельском хозяйстве или на строящейся даче — лучше всего брать U8W EPS. Если он не вписывается в бюджет — можно взять 800-кубовый или литровый ATV-квадроцикл и возить грузы на прицепе. 

Эти же ATV-модели — на 800 и на 1000 «кубов» — можно назвать универсальными: они уже достаточно мощные, чтобы кататься почти где угодно. 

Ну а спортивные двухместные квадроциклы UTV идеальны для тех, кто выбирает технику для поездок в удовольствие, или даже для гонок. При желании на них можно ездить не только по подготовленной трассе, но и завернуть в лес, горы, болота или поля — мощности и клиренса с запасом хватит, чтобы покататься по бездорожью.

0