Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Когда под вами «рычит» мощный квадроцикл, любая грязь, брод или другое природное препятствие воспринимается как вызов: сразу хочется прибавить газу и преодолеть его. 

И если вы хотите справляться с самым сложным маршрутом, ваш мотовездеход нужно правильно подготовить. Как именно — расскажем в этой статье. 

Обязательное оснащение

Электролебедка

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Самый важный и незаменимый аксессуар, который вытащит квадроцикл, если он все-таки застрянет в грязи. Выбирается по формуле вес квадроцикла х 2.5

Важно: считать нужно с весом снаряженного квадроцикла, с баком топлива и грузом в кофрах — потому что если вы застрянете, у вас может не быть времени или возможности разгрузить багаж перед вытаскиванием вездехода. Лебедок с усилием в 2500-3000 lbs (1135-1360 кг) как раз хватит, чтобы вытащить среднестатистический квадроцикл «сухим» весом в 400-450 кг.

Шноркели

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Позволяют кататься по воде, не боясь гидроудара. Может понадобиться до 4 шноркелей — для забора воздуха для двигателя, вариатора, карбюратора, и для отвода воздуха от вариатора. 

Грязевая резина

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Чем больше протектор — тем более глубокую грязь преодолеет вездеход. Вообще все квадроциклы CFMOTO штатно комплектуются «грязевой» резиной. Но если хочется максимальной проходимости — можно взять еще более серьезные колеса.

Бедлоки

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Чтобы лучше проходить грязь, опытный райдер снижает давление в шинах, насколько это возможно. Проходимость возрастает, но взамен возникает риск разбортировки колес. 

Бедлоки жестко крепят шину к колесному диску, и не дадут ей соскочить — так что давление можно будет снижать, не боясь разбортировки. Также они предотвращают накопление грязи между диском и покрышкой.

Вынесенный радиатор

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Соты стандартно расположенного радиатора могут забиться грязью или повредиться камнями, бревнами и ветками. А поврежденный или сильно забитый радиатор будет хуже охлаждать двигатель. 

Поэтому для максимальной защиты радиатор стоит выносить наверх. Да, так вы уменьшите место для груза спереди, но зато квадроцикл будет намного более «живучим» на бездорожье.

Защита днища

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Вызов эвакуатора куда-нибудь в глушь + ремонт возможных повреждений обойдутся дороже, чем полный комплект защиты днища. А поломка вполне возможна, если незамеченная под колесами острая палка, например, проткнет или собьет шланг системы охлаждения. Или раскурочит термостат. Или если большой камень на полном ходу врежется в рычаг подвески.

Силовой обвес

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Большой камень, бревно, глубокая яма — от этого и может защитить силовой обвес. Ну и от «обычных» преград вроде кустов-деревьев он тоже спасет, сохранив пластиковую облицовку, оптику и крылья.

Дополнительное оснащение

Багажный кофр

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Чтобы не намочить и не измазать в грязи взятый груз — его стоит возить в герметичном кофре.

Канистры

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Чем ниже передача — тем больше расход топлива. А поскольку преодолевать грязь и воду мы всегда будем на пониженной передаче, то и бензина будем расходовать больше, чем если бы ехали по сухой земле. Поэтому запас топлива желательно иметь.

Расширители арок

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Крепятся к «родным» аркам квадроцикла, нужны для защиты водителя, сиденья и приборной панели от летящей из-под колес грязи, воды, песка, камней.

Ветровое стекло

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Защитит и водителя, и приборную панель от встречного ветра, веток, а если быстро въедете в воду — то и от брызг.

Дополнительный свет

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Фары со стандартным расположением может просто заляпать грязью. Поэтому можно поставить дополнительный свет где-нибудь повыше, чтобы не пришлось обязательно останавливаться для очистки оптики. 

Двери (для UTV-квадроциклов)

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

Если в базовой комплектации установлены не глухие двери, в щели может залетать грязь. Поэтому меняем их на более высокие и закрытые, чтобы в салоне было чисто. 

Подготовка к поездке по грязи

  • Перепроверяем техническое состояние квадроцикла (уровни охлаждающей жидкости и масел, работу рулевого механизма и подвески, ход курка газа, тормоза). 
  • Обрабатываем проводку силиконовой смазкой. Все разъемы для надежности можно обмотать изолентой. 
  • Обрабатываем весь квадроцикл (кроме сиденья) смазкой WD-40. Она защитит поверхности от налипания грязи, и позволит быстрее и проще отмыть квадроцикл после заезда. 
  • Если привод цепной, цепь можно заменить на более прочную, и смазать маслом, специально предназначенным для бездорожья.
  • Подвеску и подшипники можно смазать морской смазкой. Ее сложнее вымыть, а значит и защищать детали она будет дольше. 
  • Надеваем специальный костюм (чтобы влага не проникала внутрь), перчатки (чтобы не скользили по влажным ручкам) и ботинки (чтобы обеспечивали надежное сцепление с подножками и не соскальзывали). 
  • Давление в шинах можно слегка спустить. Помните, что для твердого покрытия (асфальт, гравий, сухой грунт) сдутые колеса не подходят — они намного быстрее изнашиваются. Поэтому спускать давление стоит только перед нетвердыми участками (вода, грязь, песок, глина).

Особенности управления

Подготовка квадроцикла к езде по грязи

  • Заранее отработайте технику заноса и разные стойки.
  • Заранее узнайте телефон эвакуатора в своем регионе. 
  • Любую грязь и брод перед проездом лучше проверить — чтобы понять глубину, и возможно обнаружить скрытые камни, бревна, ямы. 
  • При движении группой выстраивайтесь в цепочку и преодолевайте препятствие точно друг за другом. 
  • Если застряли — не пытайтесь газовать изо всех сил, чтобы вырваться: так можно только глубже зарыться в грязь. Эффективнее подействует раскачка: плавно пробуйте сдать назад и потом вперед. А если не поможет — выбирайтесь с помощью лебедки. 
  • При езде в одиночку лучше не пробовать проезжать неизвестные участки, где можно застрять или утопить квадроцикл. Либо исследуем их, пока не найдем точно безопасный маршрут, либо объезжаем. 
  • При езде по жидкой грязи избегайте резких рывков руля, чтобы не уйти в занос. 
  • Любой опасный участок проезжайте на небольшой скорости. 

И перед заездом обязательно сообщите кому-то, где собираетесь кататься и когда планируете вернуться. 

Запомнить

Для максимальной проходимости лучше дооснастить базовую комплектацию квадроцикла дополнительными фишками. Полный набор для самого сложного бездорожья обходится не очень дорого, но дает очень крутой результат и позволяет проезжать там, где не проехал бы обычный квадроцикл.

0