Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Если по прогнозу впереди снег и мороз — не обязательно ставить квадроцикл на консервацию до потепления. Ездить на нем можно и зимой. 

Но для этого технику нужно подготовить, следить за ней и правильно ухаживать. Как именно это делать зимой — расскажем ниже.

Подготовка

Докупить аксессуары

Обогрев на ручки руля и курок газа. Если в базовой комплектации их не было, и если зимы в вашем регионе морозные, и кататься вы планируете долго — ставить надо обязательно. Даже в толстых и теплых перчатках руки могут мерзнуть, и это опасно: замерзшие пальцы могут помешать управлению.

Обогрев сиденья. Не обязательная опция — тут надо ориентироваться на личные ощущения. Поэтому можно сначала попробовать ездить без обогрева сиденья.

Ветровое стекло. На скорости даже в 20-30 км/ч встречный поток морозного воздуха очень быстро «заморозит» водителя, если у него недостаточно теплая одежда, и особенно если она продувается. Плюс может мешать летящий в лицо снег. 

Поменять расходники

Масло. Зимой нужно использовать масло с низким уровнем вязкости. Например — 5W40 или 5W30, или даже 0W40 для самых суровых зим. Важно: это должен быть состав именно для мототехники, а не автомобильное масло — поскольку специальные масла содержат дополнительные присадки для «мокрого» сцепления. 

Антифриз. За «теплый» сезон в систему охлаждения могла попасть вода. Летом она может не мешать, но зимой — может замерзнуть. Поэтому антифриз лучше полностью заменить, залив качественный состав. 

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Резина. Выбор резины зависит от того, где вы будете кататься. Если это лед — подойдет кроссовая резина. Для замерзшего грунта подойдут шины с радиальной конструкцией корда. Шины для снега зависят от характеристик покрытия: 

  • рыхлый снег — шины с небольшим грунтозацепом;
  • глубокий и легко липнущий — с высоким грунтозацепом;
  • неглубокий — любые.

Купить зимнюю экипировку

Если ваша экипировка предназначена только для теплой погоды — лучше не поддевать под нее толстые свитера, а купить специальный комбез с утеплителем. Кататься в таком будет удобнее.

Снять защиту

Избавимся от защиты с рычагов и днища, чтобы не нагребать снег. Это опасно, поскольку собранный снег затем растает, нагревшись об элементы трансмиссии, а затем может снова замерзнуть. Таким образом можно повредить пыльники ШРУС. 

Только не забудьте: кататься на квадроцикле без защиты стоит аккуратнее, поскольку под снегом можно не заметить пенек, бревно, большой камень.

Удалить влагу из бензобака

Вода в бензобаке может появляться по ряду причин: 

  • конденсация из-за резкого изменения температуры — например, когда квадроцикл заезжает с мороза в теплый гараж;
  • некачественный бензин — его могут просто разводить с водой. 

Важный нюанс: если у вашего квадроцикла металлический бензобак, влага внутри будет появляться быстрее, и ее может быть больше, чем в пластиковом баке. 

Поэтому перед морозами надо удалить влагу из топливной системы. Для этого есть специальные средства. Состав у них примерно одинаковый. Выберите любое и залейте его в бензобак.

Поставить картонку перед радиатором

«Народное» средство, придуманное еще советскими автомобилистами для самых сильных морозов (условно говоря от -25º и ниже). 

В чем суть: перед радиатором ставится небольшой кусок картона или «пенки». Она отсекает встречный поток морозного воздуха, позволяя двигателю быстрее прогреваться, и тратить меньше топлива. 

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Самое главное — правильно подобрать размер картонки. Полностью перекрывать радиатор не стоит, иначе двигатель просто перегреется. Как вариант — можете провести тест: поставить картонку, примерно наполовину перекрывающую радиатор, и посмотреть, как будет себя вести квадроцикл.

Проверить аккумулятор

Из-за плохого аккумулятора в холода двигатель может просто не завестись. Вообще такое может случиться и с новыми аккумуляторами, если квадроцикл долго простоит на морозе. Но если батарея уже старая — вероятность возрастает. Поэтому еще до заморозков периодически проверяйте, как ваш аккумулятор держит напряжение. Если плохо — лучше его заменить.

Подготовить помещение

Идеальный вариант — держать квадроцикл между поездками в отапливаемом помещении. Подойдет и не отапливаемое, но в нем должна быть розетка, чтобы при необходимости была возможность включить тепловую пушку или строительный фен — например, если двигатель не заведется из-за мороза.

Правила эксплуатации

Пуск двигателя

Главное правило — не рвать с места в карьер сразу после пуска. Завелись? Дайте мотору прогреться спокойно и плавно в течение нескольких минут на холостом ходу. Дальше — можно немного проехаться на небольшой скорости (условно говоря еще несколько минут), и уже потом — разгоняться по своему усмотрению. 

Если вы заменили масло на менее вязкое, и если у вашего квадроцикла инжекторный двигатель в хорошем состоянии — он должен нормально запускаться и в -20º прямо на улице. С карбюраторными двигателями все чуть сложнее: искра у них слабая, и в мороз не всегда может воспламенить топливо. Эта проблема опять-таки может возникнуть, если квадроцикл стоял в неотапливаемом гараже или прямо на улице.  

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Как это можно решить: 

  • вручную приоткрыть заслонку для обогащения топливно-воздушной смеси, и попробовать завести квадроцикл;
  • брызнуть в воздушный фильтр специальную жидкость для быстрого старта;
  • «напрямую» прогреть двигатель — можно строительным феном, можно паяльной лампой, а можно просто закатить квадроцикл в гараж, и включить в нем обогрев. 

Либо можно установить систему предварительного прогрева, как на автомобилях, и сначала прогревать двигатель с ее помощью, а потом уже заводить.

Уход за аккумулятором

Если вы оставляете квадроцикл в неотапливаемом помещении с минусовой температурой, или вообще на улице, и в следующий раз собираетесь ездить не скоро (скажем, через 1-2 недели) — аккумулятор лучше снять и занести в дом.

Обработка корпуса

После каждой поездки обязательно удаляйте с квадроцикла снег, если он будет стоять в помещении с плюсовой температурой. Если оставить снег на корпусе или где-то внутри — он растает. И если образовавшаяся влага никуда не стечет и не высохнет, то при следующей поездке замерзнет. 

Для надежности корпус можно обрабатывать спреем-диспергатором.

Обработка смазкой

Смазкой (а точнее — обычной WD-40) стоит обработать: 

  • замок зажигания;
  • курковый механизм;
  • трос газа. 

Еще желательно пройтись силиконовой смазкой по всем кожаным и резиновым изделиям. Процедуру надо повторить, если вы помоете квадроцикл — а можно и просто периодически, для профилактики.

0