Резвый, но удобный и безопасный: ищем детский квадроцикл, за который спокойно

Резвый, но удобный и безопасный: ищем детский квадроцикл, за который спокойно

Про выбор взрослых квадроциклов сказано много, поэтому определиться с моделью относительно легко. А вот сориентироваться в детской технике уже сложнее: ассортимент немаленький, а актуальных рекомендаций — раз-два, и обчелся.

Исправим эту несправедливость: расскажем про все нюансы, которые нужно учесть при выборе. 

Выбираем между бензином и «электричкой»

В отличие от взрослых квадроциклов, которые почти всегда работают на бензине, среди детских моделей есть и электрические варианты.

Сравним их по главным критериям.

  • Автономность. Если топливо в баке закончится — бензиновый квадроцикл можно заправить из канистры и кататься дальше. А вот электроквадроцикл едет, пока есть заряд батареи. Когда аккумулятор разрядится — придется подключиться к розетке на несколько часов. 
  • Проходимость. Батарея электроквадроцикла при долгой интенсивной нагрузке может перегреться, и мощность упадет. Это можно сравнить с работой телефона: если открыть много навороченных приложений, девайс начнет тормозить. Вдобавок старая или разряженная батарея снижает мощность мотора.
Резвый, но удобный и безопасный: ищем детский квадроцикл, за который спокойно

При равных размерах и мощности бензиновая модель намного лучше едет по лужам и взбирается в горку

  • Требовательность к обслуживанию. В масштабах одного года кажется, что бензиновый квадроцикл требует больше внимания и денег. Если кататься активно и часто, то раз в сезон нужно менять масло и свечи. В электромоторе этого делать не нужно, зато раз в несколько лет придется покупать новый аккумулятор. По деньгам это выйдет как минимум столько же, сколько отдаст владелец бензинового квадрика за несколько замен масла-свечей-фильтров. Но могут возникнуть трудности с поиском подходящей батареи, потому что детские электроквадроциклы — не самый ходовой товар. 
  • Цена. При прочих равных бензиновая модель стоит на 10–25% дороже, чем электроквадроцикл. 
  • Издаваемый шум. Бензиновый мотор звучит громче электрического. Но из-за небольшой кубатуры шум тоже не слишком сильный, поэтому тревожить соседей не будет.

Отсюда вывод: электроквадроцикл — это скорее игрушка для покатушек вокруг дома. Модели покрупнее и помощнее смогут проехать и по легкой пересеченке, но справляются с этим хуже, чем бензиновые. Поэтому для поездок вне ровных сухих дорог подойдет только квадроцикл на бензине.

Определяемся с размером

На слишком крупной модели не получится устойчиво держаться на сиденье и поворачивать руль. Маленький квадроцикл тоже не подходит: колени будут мешать повороту, а превышенная грузоподъемность помешает разгоняться.

Выбирать модель можно вживую, усадив райдера за руль, или дистанционно, ориентируясь на его рост. Первый вариант лучше, но если квадроцикл выбирается в качестве тайного подарка — то остается только второй.

На что смотреть при выборе с примеркой:

  • Ребенок может повернуть руль в обе стороны полностью, не привставая на сиденье. Колени при повороте руля не должны упираться в рукоятки. 
  • Стопа целиком стоит на подножке. Колени при этом должны быть согнуты примерно под прямым углом. 
  • Можно смещаться по сиденью вперед и назад. При смещении назад до края кресла руки не должны быть полностью выпрямлены в локтях. 
  • Если привстать на подножках и держать руль, то руки не полностью выпрямлены в локтях, а тело не слишком заваливается вперед.
Резвый, но удобный и безопасный: ищем детский квадроцикл, за который спокойно

Квадроцикл должен подходить под рост ребенка

Если выбирать квадроцикл дистанционно, проще всего ориентироваться на его высоту по седлу и рост ребенка:

Рост в сантиметрах Высота по седлу в сантиметрах
около 110 до 50
110–125 до 60
125–140 60–70
140–160 75–80
от 160 и выше 80+ (уже подойдет взрослый квадроцикл)

Находим модель с нужной кубатурой двигателя

Этот пункт дополняет предыдущий — кубатура мотора (или мощность электродвигателя) должна соответствовать возрасту райдера: 

Возраст, лет Кубатура бензинового двигателя, см³ Мощность электродвигателя, Вт
до 5 50 250–500
5–9 50 или 70 до 800
9–12 до 150 до 1200
12+ 125–200 1000–1500

Убеждаемся, что есть всё для безопасности

Оказавшись за рулем квадроцикла, у ребенка может возникнуть желание притопить, да посильнее. Естественно, это не всегда допустимо. Поэтому у модели обязательно должны быть:

  • Механический или электронный скоростной ограничитель. Родитель может установить максимум, быстрее которого разогнаться не получится. У механических ограничителей для лимита есть винт, который не даст слишком сильно нажать на курок газа. Электронные ограничители управляют подачей топлива и уменьшают ее, если райдер превысил предел. Оба варианта справляются со своей задачей, но модели с электроограничителем стоят дороже. 
  • Чека для отключения мотора при падении с квадроцикла. Конструктивно это шнур, один конец которого вставляется в специальный разъем на рулевой колонке, а другой — крепится к одежде райдера. Если райдер упадет с сиденья, то штекер выскочит из гнезда на колонке, и двигатель сразу заглохнет. Кроме защиты при падении, чека пригодится еще и в том случае, если ребенок остановится и слезет с квадроцикла, но забудет заглушить мотор. 
  • Родительский пульт. На нем есть кнопка, которая глушит мотор дистанционно.
Резвый, но удобный и безопасный: ищем детский квадроцикл, за который спокойно

Если маленький райдер заиграется или растеряется — родитель может одним нажатием пульта остановить покатушку

Пример удобной и безопасной детской модели

Многие детские квадроциклы на самом деле больше походят на игрушки. Но есть и исключения — модели, на которых можно выезжать на легкую пересеченку, а не только нарезать круги по ровной сухой площадке.

Хороший пример — CFMOTO CFORCE 110 EFI. Его производитель — самый популярный в России квадробренд. Это сразу выгодно выделяет модель среди десятков неизвестных дешевых вариантов, которых полно на маркетплейсах. Под технику CFMOTO без проблем найдутся запчасти и обслуживание — ведь почти в каждом регионе есть официальные дилеры.

CFMOTO CFORCE 110 EFI выдержит райдера весом до 70.5 кг. Высота по седлу у него 68.5 см, то есть, она подходит детям ростом от 125 см. По мощности тут золотая середина: 9 «лошадей». Это еще не слишком много, чтобы срываться с места, но достаточно для покорения грунтовок и неглубокой грязи. Есть полный набор функций безопасности — чека, ограничитель, брелок для дистанционного «стопа».

Посмотреть и купить этот квадроцикл можно в наших в салонах. Мы — официальный дилер CFMOTO в Москве и области. Доставим вашу покупку по Московской области или отправим службой доставки в любой город РФ.

0