Зачем выносят радиатор квадроцикла: 3 причины

Зачем выносят радиатор квадроцикла: 3 причины

Радиатор нужен, чтобы охлаждать двигатель квадроцикла. Обычно он расположен спереди под капотом. Но иногда радиатор выносят наверх — на место передней грузовой площадки. Так делают, чтобы проезжать через водные преграды и глубокую грязь. 

Есть три причины, по которым именно верхнее расположение лучше на «мокрых» маршрутах — о них мы и расскажем.

Зачем выносят радиатор квадроцикла: 3 причины

Радиатор выносят наверх, чтобы проезжать через водные преграды и глубокую грязь

1. Предотвратить перегрев

При попытке проехать через водную преграду радиатор забивается грязью. Из-за этого он хуже отводит тепло, и в какой-то момент двигатель может перегреться и заглохнуть. Конечно, можно форсировать воду на инерции, но если квадроцикл остановится на полпути из-за перегревшегося двигателя — доставать его будет сложно. 

А вот если радиатор вынесен наверх, шанс, что он сломается и двигатель заглохнет, значительно ниже.

2. Упростить уход

Конструктивно радиатор — это трубопровод, внутри которого циркулирует антифриз. Для лучшей теплоотдачи поверх труб установлена мелкоячеистая сетка. А перед этой сеткой есть еще одна решетка с более крупными ячейками — она защищает радиатор от повреждений. 

И наружная решетка, и сетка радиатора могут забиваться — илом, водорослями, грязью. Все это нужно вычищать после каждого заезда, чтобы радиатор продолжал нормально охлаждать двигатель. Если оставлять грязь, она нагревается при контакте с двигателем, высыхает и «запекается», превращаясь в прочно сидящий комок. Избавляться от комков грязи уже сложнее, и есть риск повредить сами соты. 

Стандартный радиатор чистить сложно и долго — в большинстве случаев его нужно снимать. А вынесенный наверх радиатор меньше забивается грязью и легче чистится.

3. Защитить от повреждений

При проезде через брод или грязь можно не заметить скрытое под поверхностью препятствие: ветку, пень, крупный камень. Если напороться на него решеткой радиатора — можно повредить тонкие «соты». Кроме этого, их можно погнуть напором воды из мойки высокого давления, если слишком усердно отмывать их от налипшей грязи и тины. 

Поэтому вынос радиатора еще и снижает шанс, что он повредится в поездках или при мытье.

Зачем выносят радиатор квадроцикла: 3 причины

Вынос радиатора упрощает чистку решетки, снижает вероятность повреждений и перегрева двигателя

Сохранится ли гарантия, если вынести радиатор

Установка фирменных комплектов у официальных дилеров на гарантию не влияет: она остается. Например, у китайского производителя CFMOTO есть стоковые выносы для разных моделей. 

Если купить фирменный комплект и правильно установить его самому — гарантия тоже остается. Исключение — если в гарантии напрямую указано, что она сгорает после самостоятельного монтажа аксессуаров. 

А вот если установить вынос от другого производителя или самодельный, скорее всего, гарантия не сохранится.

Зачем выносят радиатор квадроцикла: 3 причины

Если установить фирменный комплект для выноса у официального дилера, гарантия на квадроцикл сохраняется

Останется ли старый радиатор после выноса

Теоретически можно сделать два радиатора: один штатный, второй дополнительный сверху. Но на практике так не делают — стандартный радиатор просто убирают. Иначе все проблемы, перечисленные выше останутся. А вес передней части квадроцикла увеличится (один радиатор может весить 5-10 кг), из-за чего будет выше шанс, что она загрузнет.

Кратко

Вынос радиатора нужен, чтобы эффективнее проезжать через броды и глубокую грязь. Он упрощает чистку решетки, снижает шанс повреждений и перегрева двигателя. 

Если использовать фирменный комплект для выноса и устанавливать его у официального дилера — гарантия на квадроцикл сохраняется.

0