Конструктивно радиатор — это трубопровод, внутри которого циркулирует антифриз. Для лучшей теплоотдачи поверх труб установлена мелкоячеистая сетка. А перед этой сеткой есть еще одна решетка с более крупными ячейками — она защищает радиатор от повреждений.
И наружная решетка, и сетка радиатора могут забиваться — илом, водорослями, грязью. Все это нужно вычищать после каждого заезда, чтобы радиатор продолжал нормально охлаждать двигатель. Если оставлять грязь, она нагревается при контакте с двигателем, высыхает и «запекается», превращаясь в прочно сидящий комок. Избавляться от комков грязи уже сложнее, и есть риск повредить сами соты.
Стандартный радиатор чистить сложно и долго — в большинстве случаев его нужно снимать. А вынесенный наверх радиатор меньше забивается грязью и легче чистится.