Бедлоки для квадроцикла

Бедлоки для квадроцикла

Разбортировка колес — нередкая проблема квадроциклистов. Особенно если кататься активно и входить в крутые повороты на большой скорости. Или если снижать давление в шинах, чтобы лучше проходить глубокую жидкую грязь (тогда разбортировать шину еще проще).  

Бедлоки для квадроцикла

Чтобы предотвратить разбортировку, на колесные диски ставятся бедлоки. Придумали их для военных грузовиков Dodge Military (и изначально так и называли: combat wheels, или «боевые колеса»). А затем стали ставить и на обычные грузовики, и на гоночные машины, и на кучу другой техники. 

Расскажем, как устроены бедлоки, стоит ли их ставить, и как правильно выбирать.

Устройство и принцип работы

Конструктивно бедлок — это колесный диск, к внешнему борту которого приварено кольцо с отверстиями с резьбой. Еще одно кольцо с отверстиями идет в комплекте. 

Диск вставляется в покрышку и соединяется со вторым кольцом так, что борт оказывается зажат между кольцами. А кольца между собой стягиваются большим количеством болтов. Благодаря этому борт покрышки оказывается плотно прижат к диску и не может сдвинуться — а значит, и колесо не разбортируется при большой нагрузке.

Обязательно ли ставить: за и против

Нет, не обязательно — большинство квадроциклов продаются без бедлоков в штатной комплектации, и многие владельцы их не устанавливают. Если вы катаетесь аккуратно, внимательно проверяете маршрут и не ездите по лесам, камням, полям и бродам — ставить бедлоки не обязательно. 

Теперь про «за» и «против». Ставить бедлоки стоит потому, что они: 

  • позволяют проще и быстрее бортировать колесо;
  • красиво смотрятся, придают квадроциклу более «агрессивный» вид;
  • устраняют риск разбортировки от наезда на препятствие или заноса;
  • позволяют кататься на приспущенных шинах (актуально для любителей ездить по грязи и бродам). 

Из минусов: 

  • повышается общий вес квадроцикла (в зависимости от колес и их диаметра, четверка бедлоков может утяжелить вездеход на 10-20 кг);
  • если ошибиться при монтаже — возможна утечка из шин;
  • болты приходится проверять и подтягивать (в идеале делать это после каждого сложного заезда, а болтов на бедлоках может быть от 18 до 36 штуки на каждом колесе).

Как выбрать

По модели колес своего квадроцикла — или по модели самого квадроцикла, если вы не меняли стандартные колеса. 

Бедлоки для квадроцикла

Более точный способ выбора — по диаметру диска: бедлок должен быть чуть больше него.

Как установить

«Собирать» колеса с бедлоками проще вдвоем, но можно обойтись и самому. Из инструментов понадобится ключ под болты. 

Монтируется все так: 

  1. Колесо разбортируется.
  2. Поверхность диска в местах посадки шины промазывается либо раствором мыла с водой, либо специальным герметиком (банка емкостью в 500 мл стоит в районе 400-700 рублей, ее хватит как раз на четыре колеса). 
  3. Надеваем шину. 
  4. Сажаем борт шины на кольцо с бедлоком (вот тут может пригодиться помощник). 
  5. Ставим с другой стороны наружное кольцо и прикручиваем его болтами. Болты сначала наживляем и закручиваем без усилия, просто чтобы скрепить кольцо с диском. Когда все окажутся на месте — начинаем затягивать их сильнее крест-накрест, чтобы пластина закрепилась равномерно по всему диаметру.

Где купить бедлоки для квадроцикла

Бедлоки для квадроциклов CFMOTO можно купить у нас в магазине. Мы можем помочь с выбором, предложить другие аксессуары для мотовездеходов, или установить их, если вы не хотите заниматься монтажом самостоятельно.

0