Для длинных маршрутов, особенно незнакомых, нужен мощный квадроцикл с большим клиренсом и широкой комплектацией. Расскажем, как выбрать подходящую модель, и приведем примеры хороших вариантов.
Для длинных маршрутов, особенно незнакомых, нужен мощный квадроцикл с большим клиренсом и широкой комплектацией. Расскажем, как выбрать подходящую модель, и приведем примеры хороших вариантов.
Автономность от 100 км. Если квадроциклу надолго хватает полного бака, можно брать с собой меньше топлива про запас, и не привязывать маршрут к расположению АЗС.
Большой клиренс — чтобы не цеплять днищем неровности. Посуху и по ровным дорогам можно путешествовать и с просветом 26 см, а вот для грязной или неизведанной пересеченки нужен клиренс побольше.
Рычаги подвески изогнуты, а у амортизаторов есть регулировка. С изогнутыми рычагами меньше шансов зацепиться за неровность на дороге. Для сухой твердой поверхности подвеску можно будет сделать более жесткой, а для кочек — ослабить, чтобы пружины смягчали удары.
Трансмиссия с задним ходом и понижайкой. Задний ход нужен для маневров и раскачки, которая поможет выбраться из грязи. Пониженная передача незаменима для медленного проезда сложных участков.
Объем двигателя от 600 см³. Подача топлива должна быть инжекторной: она стабильная и точная, а еще ее не нужно регулировать, в отличие от карбюратора. Охлаждение нужно жидкостное.
Диаметр колес 27–30 дюймов. С такими квадроцикл хорошо пройдет и по грязи, и по сухой поверхности. Еще колеса этого размера не создают дополнительной нагрузки на трансмиссию, в отличие от более крупных.
Рисунок протектора подходит для поверхности. Он бывает трех видов: для грязи — с высокими редкими грунтозацепами, для сухих дорог — с мелким частым рисунком, и универсальный. Если маршрут путешествия неизвестен, лучше взять резину с универсальным протектором.
Достаточная емкость аккумулятора. Она должна перекрывать все подключенные к бортовой сети потребители, включая дополнительные — например, смартфон или обогревы.
Электролебедка. Нужна, чтобы вытащить из грязи. Тяга лебедки должна перекрывать снаряженный вес квадроцикла — с учетом технических жидкостей и всего багажа. Если лебедка штатная, она уже идет с большим запасом. А при покупке новой можно умножить сухой вес квадроцикла на 2.5 — получится нужное тяговое усилие.
Электроусилитель руля. Незаменим в долгом путешествии: без него руки быстро устают, особенно если нужно много маневрировать.
Бедлоки. Они не дают колесам разбортироваться при ударе сбоку или при резком повороте. Еще с ними безопасно снижать давление в шинах, чтобы проехать брод или длинный грязный участок.
Защита днища. Закрывает ходовую часть от кочек, пней, камней, а рычаги подвески — от грязи.
Защита рук. Прикроет их от ветвей при проезде сквозь густые заросли. Защита пригодится, даже если надеты перчатки: во-первых, толстая ветка может сильно ударить и через ткань, а во-вторых, ткань может порваться об острый сук.
Место для багажа. Хорошо, если на багажных площадках можно разместить до 100–120 кг в сумме. Еще лучше, если на них есть фирменные крепления для кофров, чехлов и канистр — для более надежной фиксации.
Розетка и USB. Пригодятся, чтобы подключить навигатор и зарядить телефон. Так путешественник не останется без связи и карты.
Обогревы. Незаменимы для долгих путешествий в холодную пору. Обогревы обязательных на рукоятках руля и курке газа, но если они будут еще и на сиденье, то вообще хорошо.
Любителям туризма нужен простой в обслуживании квадроцикл от хорошего бренда. Под эти критерии идеально подходит техника CFMOTO. В нашей стране модели этого производителя продаются с 2007 года, и заслужили репутацию добротных и надежных. Почти у всех есть электролебедка, электроусилитель руля, розетки и защиты днища и рук.
Для простых маршрутов можно взять любой квадроцикл CFMOTO с мотором от 600 кубов. А отправляться в долгое путешествие лучше на одной из специальных моделей, уже в стоке готовых к квадротуризму:
CFORCE 600 Overland EPS. Отличный вариант для тех, кто планирует путешествовать без заездов в глубокую грязь. У модели 45-сильный мотор и расширенная комплектация. Есть высокое и широкое ветровое стекло, интегрированное с защитой рук, съемное пассажирское кресло, жесткий закрывающийся кофр 90 л, розетки и адаптивный электроусилитель руля, который включается в работу сильнее или слабее в зависимости от скорости. Днище, рычаги и место крепления электролебедки защищены пластинами.
CFORCE 1000 EPS LTD. На этой модели можно смело отправляться хоть в тайгу: она проедет везде. Мощный 90-сильный мотор, клиренс 31.2 см и 28-дюймовая грязевая «резина» позволят выехать из любой грязи. Чтобы не заблудиться вдали от цивилизации, есть навигатор с оффлайн-картами и 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Для багажа есть открытые площадки общей грузоподъемностью 135 кг и фаркоп, на который крепится прицеп. Облегченная рама и регулируемая подвеска делают модель маневренной — это пригодится для быстрой езды по лесу или ухабам. Еще у модели есть младшая версия CFMOTO CFORCE 800 HO EPS LTD — для тех, кто планирует кататься по маршрутам средней сложности. У нее такая же комплектация, но меньше кубатура и мощность мотора.
Модели из обзора есть в салонах ATVARMOR. Мы — официальный дилер CFMOTO в России. Кроме квадроциклов, у нас аксессуары для тюнинга и оригинальные запчасти. Купить понравившуюся модель можно через сайт или в наших салонах. Мы привезем квадроцикл CFMOTO по Москве и области бесплатно, а по России отправим службой доставки.