Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Пока квадроцикл едет, все аксессуары — свет, приборная панель, обогревы — получают питание от генератора. А когда двигатель работает вхолостую, электричество обеспечивает аккумулятор. Он же дает питание для искры, чтобы запустить мотор в начале поездки. 

Расскажем, как выбрать хороший аккумулятор для квадроцикла и когда его нужно менять.

Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Если аккумулятор старый, поврежденный или некачественный, квадроцикл может заглохнуть или просто не завестись

Аккумуляторы с жидким электролитом — устаревший вариант

Это первое поколение аккумуляторов, встречается только у дешевых квадроциклов от малоизвестных производителей. Если вдруг такой аккумулятор попадется в магазине, покупать его не стоит: электролит может вытечь из-за разгерметизации корпуса.

GEL-аккумуляторы — распространенные, но не лучшие

Это аккумуляторы второго поколения. Вместо жидкого электролита в них используется гелеобразный — даже если корпус треснет, из него ничего не вытечет. Такие аккумуляторы можно разряжать полностью, и они не потеряют в емкости — в отличие от моделей с жидким электролитом. 

Минус у GEL-аккумуляторов тоже есть: так как в геле содержится жидкость, во время сильного мороза заряд может упасть. 

Несмотря на то, что уже есть третье поколение аккумуляторов — AGM, гелевые все еще встречаются в отдельной продаже и на новых квадроциклах.

AGM-аккумуляторы — самые надежные

Это необслуживаемые аккумуляторы третьего поколения. AGM — аббревиатура от «Absorbed in Glass Mat» (буквально «впитавшийся в стекловолокно»). Как следует из названия, в таких аккумуляторах есть ячейки из стекловолокна, пропитанные электролитом. Даже если корпус повредится — ничего не вытечет, а аккумулятор не начнет работать хуже. По свойствам и устройству AGM похожи на GEL, но лучше переносят мороз и перепады температуры. 

Как выбрать аккумулятор для своей модели квадроцикла

Первое правило — аккумулятор должен влезать в отсек, который предназначен для него в квадроцикле. Есть несколько типоразмеров АКБ, поэтому на всякий случай лучше замерить размер старого аккумулятора или отсека. Особенно важно измерить аккумулятор увеличенной емкости — он крупнее, чем стандартный. 

Второе правило — величина пускового тока должна соответствовать мотору. Чем мощнее мотор, тем больше у него пусковой ток. Точные данные указываются в техпаспорте в разделе с характеристиками двигателя. Кроме мощности двигателя, играет роль и температура на улице: чем холоднее — тем больший пусковой ток нужен. Поэтому для поездок зимой нужно брать аккумулятор с большим пусковым током, чем указано в техпаспорте. 

Третье правило — емкость аккумулятора должна покрывать все аксессуары. Емкость — это «количество» тока, которое аккумулятор может накопить и потом отдать. У недорогих аккумуляторов емкость 12–18 Ач —  этого хватает для питания базовых аксессуаров, когда не планируется долгих остановок и длительного использования электролебедки.

Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Если на квадроцикле установлены дополнительные аксессуары или вам часто приходится пользоваться электролебедкой, лучше взять аккумулятор емкостью до 30 Ач

Как понять, что аккумулятор пора заменить

Аккумулятор меняют, если истек его срок годности, повредился корпус или на квадроцикл установили дополнительное оборудование. Расскажем о каждом подробнее.

1. Истек срок годности аккумулятора

Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Код для проверки даты производства на аккумуляторе Delta

Даже если квадроцикл пылится в гараже, со временем аккумулятор деградирует: его емкость и скорость отдачи тока уменьшаются. Срок годности у разных батарей свой, вот средние цифры: 

  • аккумуляторы с жидким электролитом — 4–5 лет;
  • AGM — 10 лет;
  • гелевые — 12–15 лет. 

Разные производители по-своему указывают дату производства: это может быть набор цифр, букв или даже цветовая маркировка. У новых моделей на корпусе может быть QR-код, по которому можно узнать всю информацию. 

Но на квадроциклах аккумулятор редко живет полный срок. Из-за вибрации, перепадов температур, попадания грязи или воды он может выйти из строя раньше. Вот признаки, по которым понятно, что пора покупать новый аккумулятор: 

  • После нескольких дней простоя квадроцикл не заводится электростартером — или заводится, но не с первого раза. При этом его можно завести ручным стартером или после подзарядки аккумулятора. Исключение — если проблема возникла один раз после простоя и пропала после ряда поездок. 
  • При запуске двигателя индикаторы на приборной панели затухают. Это означает, что напряжение в бортовой сети сильно падает — питания хватает только на запуск, а на подсветку уже не остается. Так быть не должно. 
  • При повороте ключа в режим ON слышны щелчки. Это значит, что стартер стал работать хуже. 
  • Двигатель запускается не с первого раза или дольше, чем раньше. Тоже проблема со стартером.

2. Корпус аккумулятора поврежден

Аккумулятор нужно периодически осматривать. Лучше это делать после каждого заезда в воду, переворачивания или долгой поездки по неровной дороге. Если кататься аккуратно, не трястись по ухабам и не заезжать в грязь, проверять аккумулятор можно каждые 2–3 недели. 

Вот признаки того, что аккумулятор поврежден и его нужно менять: 

  • Корпус вздулся. Это может произойти, если электролит внутри жидкий. 
  • На корпусе появились трещины или потеки. Даже если трещина не сквозная, из-за удара она может увеличиться на ходу.
  • Внешне все в порядке, но аккумулятор плохо работает. Скорее всего, забились клапана внутри корпуса. Визуально это не определить, но нерабочий аккумулятор, само собой, подлежит замене.
Какой аккумулятор купить для квадроцикла и что учесть при выборе

Лучше осматривать аккумулятор после заезда в воду, переворачивания или долгой поездки по неровной дороге

3. На квадроцикл установили новое оборудование

Штатный аккумулятор рассчитан на то, чтобы питать штатные же аксессуары: приборную панель, заводские фары, заводскую лебедку. Если установить электролебедку с большим тяговым усилием, более мощные фары, дополнительный свет, обогревы и навигатор, плюс заряжать смартфон от бортовой сети — емкости уже может не хватить. 

Поэтому после установки нескольких дополнительных энергопотребителей придется ставить более вместительный аккумулятор. Если оставить старый, одни аксессуары начнут забирать мощность у других — например, при включении обогрева рукояток погаснут фары. 

Где купить качественный аккумулятор для квадроцикла

Хорошие гелевые и AGM-аккумуляторы для квадроциклов можно купить в дилерских центрах ATVARMOR. У нас есть модели с разным пусковым током, емкостью и размерами. Специалист поможет подобрать аккумулятор под ваш квадроцикл в зависимости от его мощности, оснащения и условий эксплуатации. Доставляем заказы по Москве и области, а также в любой город России.

0