На российских АЗС продается бензин трех видов: АИ-92, 95 и 98. Цифра — это октановое число, оно влияет на стойкость к взрыву при сжатии. У каждого двигателя своя степень сжатия, поэтому ему нужно «свое» топливо.
Расскажем, какой бензин заливать в квадроцикл, и как выбрать топливо именно для вашей модели.
Почему для квадроцикла подойдет не любой бензин
Неподходящий бензин будет загораться в камере сгорания слишком рано. Если такое происходит регулярно, в долгосрочной перспективе это навредит камере сгорания — вплоть до того, что придется капитально чинить мотор.
Поэтому важно, чтобы бензино-воздушная смесь загоралась именно тогда, когда ее поджигает свеча зажигания. Если бензин подобран правильно, так и произойдет. Если нет — он вспыхнет, когда поршень только будет двигаться вверх.
Чтобы легче было разобраться — расскажем, как правильно должен сгорать бензин подходящего вида в камере сгорания:
- Поршень цилиндра опускается вниз.
- Впускные клапана открываются, через них в цилиндр подаются бензин и воздух.
- Клапана закрываются, поршень цилиндра поднимается вверх и сжимает бензино-воздушную смесь. Степень сжатия у разных моторов разная.
- Свеча зажигания создает искру, которая поджигает бензино-воздушную смесь.
- От горения образуется газ — он толкает поршень вниз, и цикл повторяется.
Как определить подходящий вид бензина
Обычно производитель указывает в техпаспорте модели, какое топливо для нее подходит. Если техпаспорта нет, можно поискать вид бензина в описании модели — на сайте производителя или официального дилера.
Как минимум, в описании модели будет указаны степень сжатия мотора. По ней можно самостоятельно определить, какой бензин подходит:
Степень сжатия мотора |
Вид бензина |
Меньше 10.5 |
АИ-92 |
10–12.5 |
АИ-95 |
Больше 12 |
АИ-98 |
Как правило, для бюджетных квадроциклов с карбюратором рекомендуют АИ-92. А вот инжекторные двигатели с электронным впрыском — как на квадроциклах CFMOTO — уже требуют бензин не ниже АИ-95.
Можно ли залить в квадроцикл бензин другого типа
Зависит от того, повышаем мы или понижаем октановое число.
Заливать бензин с более высоким октановым числом можно. Если использовать АИ-95 или 95 вместо рекомендованного 92, двигателю это не навредит. Но и пользы тоже не будет: квадроцикл не поедет быстрее, его двигатель не будет работать лучше или дольше. Поэтому постоянно ездить на более дорогом топливе — лишняя трата денег.
А вот использовать бензин с меньшим октановым числом категорически нельзя. В этом случае бензин будет не гореть, а взрываться в камере сгорания. Это скажется и на качестве езды. От одной-двух поездок ничего страшного не случится, но если делать так регулярно, срок службы двигателя сократится. Детали камеры сгорания могут потрескаться или оплавиться, и двигатель сломается. Такую поломку сложно исправить, и не факт, что ее вообще получится устранить.
Нужно ли разбавлять бензин маслом
Советы про разбавку маслом можно встретить в старых комментариях на форумах. Но они касаются только старых же квадроциклов с двухтактными двигателями — в них действительно нужно было доливать масло в бензобак. А почти у всех современных квадроциклов четырехтактные моторы, и смешивать масло с бензином для них не нужно — они подаются отдельно.
Какой бензин заливать в квадроцикл — зависит от степени сжатия мотора. Проще всего узнать нужный АИ из техпаспорта. Заливать бензин с АИ ниже, чем рекомендовал производитель — не желательно, но от одной поездки проблем не возникнет. Залить бензин с АИ выше рекомендованного можно, но положительного эффекта это не даст.