Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

И квадроцикл, и багги предназначены для поездок по бездорожью. Они отличаются типом посадки: у квадроциклов посадка мотоциклетного типа, а у багги — автомобильного. Еще у багги есть кабина — открытая или закрытая.

Кроме этих очевидных отличий, есть и другие: уровень комфорта, управляемость, маневренность, цена. Разберемся во всех нюансах и решим, и что лучше выбрать — багги или квадроцикл.

Назначение и возможности

Квадроцикл можно использовать для поездок на рыбалку или охоту, полевых работ, перевозки груза, развлекательных покатушек по грязи или кочкам. 

Багги подойдут для тех же задач. При этом у них есть два класса с четким позиционированием:

  • Утилитарно-туристические модели. Они же UTV (от Utility Task Vehicle, машина для работы по хозяйству). Это идеальный вариант, если нужно взять много груза и доехать до нужного места с комфортом. Такие багги хороши для туристов, рыбаков, охотников. Также их часто покупают для работы на стройках, заводах, складах, фермах, агрокомплексах, лесных и рыбных хозяйствах, турбазах. 
  • Спортивные или спортивно-туристические багги. Они же SSV (от Side-by-Side Vehicle, машина с автомобильной посадкой). Обычно у них тоже есть кузов, но менее вместительный, чем у UTV. В целом SSV более быстрые и маневренные, они предназначены для развлекательной езды. 
Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

Квадроцикл — универсальная техника

Проходимость

На проходимость влияют клиренс, вес, общая длина и колесная база. Багги больше по размерам, чем квадроциклы, поэтому и все эти характеристики у них больше. В одних случаях это плюс, в других — минус. 

Клиренс. Это расстояние от земли до корпуса техники. У квадроциклов клиренс в среднем 27 см, у багги — 30–34 см. Здесь выигрывают багги. На них меньше шансов зацепиться днищем за камень, пень, бревно или край глубокой ямы. Также багги проще проедет по глубокой грязи — в отличие от квадроцикла, он не будет рассекать грязь бампером и нагребать ее на защиту днища.

Колесная база и общая длина. Средний квадроцикл в длину около 2 м, его колесная база — 1.3–1.5 м. Багги длиннее: около 3 м, колесная база — 2 м.

Вес. Средний квадроцикл весит 400 кг, багги — 700–800 кг. Почти вдвое меньший вес играет в пользу квадроцикла — легкая техника не так вязнет в грязи и ее легче доставать.

Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

Благодаря меньшим размерам на квадроцикле проще ехать в лесу или на ухабистой местности

Безопасность и комфорт

У квадроцикла нет кабины, поэтому ничто не прикрывает райдера от ветра и осадков. Также нет защиты и на тот случай, если квадроцикл перевернется. 

Поэтому в плане безопасности и комфорта выигрывает багги. Каркас кабины защитит райдера, если багги перевернется, а ремни безопасности не дадут выпасть наружу. Если установить двери, лобовое стекло и крышу кабина станет полностью закрытой. В этом случае райдер и пассажир будут защищены от непогоды и грязи из-под колес.

Управляемость, маневренность и устойчивость

На квадроцикле обзор лучше: райдер сидит по центру и вокруг него нет каркаса кабины. Можно встать на сиденье, и обзор станет еще шире и дальше. В плане маневренности квадроцикл тоже лучше, потому что у него меньше колесная база — а значит, нужно меньше места для поворота. Также квадроцикл быстрее разгоняется, потому что меньше весит. 

Из кресла багги дорогу видно чуть хуже, потому что райдер сидит не по центру, а слева. Но зато за счет большей колесной базы и веса багги устойчивее: даже в резких поворотах на большой скорости он не завалится на бок.

Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

На багги ниже шанс перевернуться при езде вдоль склона, подъеме или спуске

Цена

В среднем квадроциклы дешевле, чем багги — минимум на 30%. Аксессуары для тюнинга стоят примерно одинаково. Для обоих видов техники есть много дополнительных запчастей. Некоторые аксессуары могут подходить и для багги, и для квадроцикла: дополнительный свет, диски и шины, лебедки, аккумуляторы.

Количество груза и пассажиров

У большинства квадроциклов есть пассажирское сиденье или место для его установки. Для груза есть открытые багажные решетки и фаркоп — к нему крепится прицеп. На багажные площадки обычно можно нагрузить до 120 кг в сумме, и еще до 250–300 кг взять на буксир. То есть, в сумме на квадроцикл можно нагрузить до 420 кг багажа. 

В кабине любого багги есть как минимум одно сиденье для пассажира. Но бывают и трех-, четырех- и шестиместные модели, с сиденьями в два ряда. 

Для груза у всех багги есть открытый кузов позади кабины. Его вместимость зависит от типа багги. У SSV-моделей кузов небольшой и вмещает до 120–150 кг. У UTV кузов просторнее и обычно откидывается, как у самосвала. Грузоподъемность тоже больше: например, в кузов CFMOTO UFORCE 1000 EPS можно погрузить до 350 кг. Также у UTV есть фаркоп. Добавив к багги прицеп, можно взять с собой еще до 500–700 кг груза. То есть, за одну поездку можно перевозить около тонны груза.

Квадроцикл или багги: чем они отличаются и что выбрать

На UTV багги можно перевезти вдвое больше груза, чем на квадроцикле

Что выбрать: квадроцикл или багги

Квадроцикл универсальнее по спектру задач и меньше стоит. На нем можно и съездить на рыбалку, и вспахать землю, и убрать снег с дороги, и просто полихачить в удовольствие. 

Среди багги тоже есть универсальные модели. Но большинство из них все-таки лучше подходят либо для работы, либо для развлечений. Для туристов, рыбаков, фермеров, строителей выпускают утилитарные модели с большим кузовом и просторной кабиной. А для спортсменов и любителей экстрима — спортивные SSV, мощные и маневренные.

Купить квадроциклы и багги от крупного бренда CFMOTO можно в салонах ATVARMOR. Мы — официальный дилер CFMOTO в России. Поможем выбрать модель, организуем тест-драйв на полигоне CFMOTO Experience, организуем доставку. 

0