Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Снег под колесами и минусовая температура — не повод загонять квадроцикл в гараж до весны. Главное — подготовить технику и купить зимнюю экипировку. Расскажем все нюансы.

Как подготовить квадроцикл

Базовая комплектация квадроцикла обычно предназначена для езды в теплую погоду, или в крайнем случае в мягкую зиму. А для российской зимы с обильными снегопадами и сильными морозами технику нужно будет дооснастить.

Заменить технические жидкости

Перед зимой нужно заменить:

Масло. Рекомендуемая вязкость, которая не замерзает зимой — 5W30 или 5W40. Всё о замене масла мы рассказали в статье «Какое масло заливать в двигатель квадроцикла»

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Масло CFMOTO G-Motion 4T 5W-40 обеспечивает легкий запуск двигателя зимой

Антифриз. Со временем у охлаждающей жидкости вырабатываются присадки и она перестает работать. Если антифриз откатал больше половины срока, лучше залить свежий. Также антифриз обязательно нужно менять, если: 

  • в систему охлаждения доливалась вода;
  • квадроцикл куплен недавно, а последнюю замену проводил предыдущий владелец. 

У антифризов бывает разная температура замерзания, при выборе лучше ориентироваться на погоду. 

Установить обогревы

В базовой комплектации у квадроциклов обычно нет обогревов рукояток, курка газа и сиденья. Их можно купить и установить. 

Важнее всего обогрев рукояток, поскольку при температуре от −10° не спасут даже толстые перчатки. А замерзшими пальцами сложнее поворачивать, работать с газом и жать на тормоз. 

Самые простые рукоятки с обогревом стоят от 1500–2000 ₽. Модели надежнее и качественнее — от 3500 ₽. Лучше всего выбрать модель с регулировкой мощности нагрева.

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Установить рукоятки с обогревом можно самостоятельно, они подключаются к бортовой сети

Обогрев курка газа может продаваться в комплекте с обогревом для рукояток. Если нет, можно докупить отдельно и тоже установить самостоятельно. Он будет держать в тепле большой палец и не даст примерзнуть к месту самому курку. Примерная цена за хороший комплект — около 3500 ₽. 

Обогрев сидений нужен для морозов от −20°, если планируются долгие поездки. Установить его самостоятельно вряд ли получится я- для этого нужно снять обшивку сиденья и прикрепить греющий мат к наполнителю. Примерная цена комплекта — от 4000 ₽, установка будет стоить от 1500 ₽.

Важно: при выборе любых обогревов нужно посмотреть, какую мощность они потребляют, и убедиться, что у аккумулятора хватит емкости для питания всех энергопотребителей. Если аккумулятор маломощный или к нему подключены дополнительные потребители — свет, аудиосистема, навигатор, зарядка смартфона — при добавлении обогрева батарея может разрядиться.

Установить ветровое стекло и защиту рук

Даже на небольшой скорости при температуре −10° холод ощущается намного сильнее. Защита рук и стекло отсекут встречный поток ветра. А если стекло высокое, то оно будет защищать еще и от летящего в лицо снега.

Добавить световые приборы

Зимой темнеет рано, а в лесу даже днем царит полумрак. Поэтому квадроциклу можно добавить света: 

  • стандартные фары заменить на более мощные;
  • установить дополнительный свет
  • докупить светоотражатели или габаритные огни, чтобы другим участникам движения было проще заметить квадроцикл.

Заменить покрышки

Покрышки, предназначенные для езды по грязи в плюсовую температуру, могут не подойти для снега и мороза. Вот на что стоит обратить внимание: 

Рисунок протектора. Универсальные покрышки хороши на замерзшем грунте и укатанном плотном снегу, грязевые — на нетронутом пухлом снегу. Если выбирать что-то одно, лучше подойдут универсальные, потому что в глубоких сугробах на квадроцикле все равно проехать будет сложно.

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Универсальные покрышки более практичны для зимы

Ширина. Чем шире колесо, тем больше площадь контакта с поверхностью. Чем уже — тем лучше управляемость. Узкие покрышки хороши для твердой дороги, и для сырого и рыхлого снега небольшой высоты, который квадроцикл продавливает до земли. А широкие колеса стабильнее проедут по глубокому или плотно укатанному снегу. В стоке обычно стоят колеса шириной 8 дюймов спереди и 10 дюймов сзади. Их можно заменить на 12-дюймовые — например, Wild Thang

Сезонность резины. Чем холоднее на улице, тем сильнее твердеет летняя резина. Из-за этого ухудшается управляемость при поворотах, колесо скользит на насте и укатанном снегу. Поэтому для холодов нужны специальные зимние или всесезонные шины. Их делают из более мягкой резины, которая сохраняет гибкость при температуре ниже нуля.

Шипы. Нужны для езды по льду, наледи или плотно укатанному до наста снегу. Шипованные покрышки для квадроцикла в продаже вряд ли найдутся или будут стоить дорого. Проще купить комплект шипов и установить их самостоятельно. Для четырех колес понадобится 200–400 шипов. Один шип стоит 60–90 ₽, ключ для самостоятельной шиповки — еще около 900 ₽. Итого на шиповку четырех колес уйдет от 12 900 ₽ до 36 900 ₽.

Снизить давление в колесах

Чтобы лучше проезжать по глубокому снегу, давление в шинах можно уменьшить до 0.2–0.5 атм. Все нюансы мы рассказали в статье «Каким должно быть давление в шинах квадроцикла»

Но спущенные шины проще разбортировать. Поэтому нужно либо аккуратно поворачивать, либо установить бедлоки — они будут прижимать шину к колесу, не давая соскочить.

Снять защиту рычагов и днища

Всю защиту снизу лучше снять, чтобы она не нагребала снег. Иначе во время стоянки в гараже снег растает, а во время следующего выезда снова замерзнет. Если кусок льда намерзнет на рычаг, при ударе подвеску проще будет повредить.

Прикрыть радиатор

Перед радиатором нужно установить прямоугольник из картона или тонкого пенопласта. Так на радиатор будет попадать меньше встречного морозного воздуха, и двигатель не переохладится.

Полностью перекрывать поток воздуха не нужно, достаточно закрыть 30–50% площади радиатора. Если этого окажется много, двигатель может начать перегреваться — тогда размер заслона нужно уменьшить. Заметить перегрев можно по появившемуся стуку, падению оборотов и мощности.

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Заслонку для радиатора ставят для долгих поездок при температуре ниже −15°

Проверить аккумулятор

Бюджетные или старые аккумуляторы на морозе разряжаются или вообще перестают держать заряд. Поэтому, когда температура близится к нулевой, нужно проверить ресурс батареи. 

Для этого нужен специальный прибор — тестер. Он измеряет все нужные показатели: разряд АКБ при пуске или сильной нагрузке, напряжение, пусковой ток. Тестер стоит от 2000 ₽. 

Если квадроцикл хранится в неотапливаемом месте, аккумулятор лучше снимать и заносить в тепло, иначе уже после недели простоя он может разрядиться.

Купить пуско-зарядное устройство

ПЗУ — источник питания для стартера на тот случай, если аккумулятор квадроцикла все-таки разрядится. Он стоит от 4000 ₽. Покупать ПЗУ актуально тем, у кого квадроцикл стоит в неотапливаемом месте, особенно если простои долгие, а температура по ночам опускается ниже −20°.

Какую экипировку купить

Летняя экипировка для морозов не подходит — понадобится комплект более теплой. 

Термобелье. Это верх, низ, подшлемник и носки. Термобелье защищает тело от потери тепла и отводит влагу. Зимнее термобелье толще и плотнее, чем летнее. Оно может быть двух- или трехслойным — чем больше слоев, тем теплее. 

Флисовый слойкуртка и штаны. Флис обычно не носят летом — в теплую погоду достаточно легкого термобелья и костюма. Но в минусовую температуру этот слой играет роль основного «утеплителя». Флисовый костюм выбирают под погоду по плотности материала: чем она выше, тем лучше согревает. Для межсезонья подойдет флис плотностью 100 г/м², для сильных морозов — от 300 г/м² и выше. 

Костюм. У каждого костюма есть температура, до которой он хорошо держит тепло. Лучше выбирать комбинезон, а не куртку со штанами: под куртку может задувать ветер и засыпаться снег. Швы, молнии, шнурки и карманы должны быть защищены от влаги. На манжетах рукавов, штанин, на поясе и воротнике нужны затяжки от ветра.

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Верхний слой экипировки защищает от холода, ветра, дождя и снега

Ботинки с вкладышем, защитой голеностопа, пятки и носка. У застежки или шнуровки должна быть защита от влаги, иначе из-за налипшего снега обувь будет сложно снять. Обязательна толстая плотная подошва с рифлением, чтобы нога не скользила по подножке. 

Перчатки. Брать их нужно с запасом по температуре — пальцы на рукоятках замерзают быстрее, чем тело. Например, если на улице в среднем −15°, то перчатки должны выдерживать −20°. Манжеты должны быть высокими и заправляться в рукава. У швов должна быть влагоотталкивающая пропитка, а на ладонях и внутренней стороне пальцев — нескользящие вставки. 

Муфты на руль. В них можно засунуть руки во время езды для дополнительного обогрева.

Как ездить по снегу

Правила такие: 

  • не разгоняться на незнакомых участках;
  • тормозить перед поворотами, спусками и препятствиями заранее — поскольку на скользкой поверхности тормозной путь увеличивается;
  • поворачивать плавно, особенно с багажом или пассажиром. 
Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Во время езды учитывайте, что под снегом может быть лед, незамезшая лужа или другое препятствие

Также не рекомендуется далеко заезжать на лед в незнакомом месте, даже в сильный мороз. Снаряженная масса квадроцикла с грузом и райдером — 600–700 кг. Если заехать на полынью, оставленную рыбаками, или промоину, лед может проломиться. Поэтому широкие водоемы лучше объезжать.

Кратко

На квадроцикле можно ездить зимой, если правильно его подготовить — заменить жидкости; установить дополнительный свет, другие покрышки, защиту рук и радиатора; проверить аккумулятор и снизить давление в колесах.

0